Неисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

Неисправности ТС, влияющие на обзорность

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 сентября 2023 года начнет действовать новая редакция правил дорожного движения, которая предусматривает введение абсолютно нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Количество нововведений довольно большое, поэтому на pddmater.ru они рассматриваются в рамках большой серии статей "Новые ПДД с 1 сентября 2023 года". В предшествующих статья серии были рассмотрены неисправности, связанные с тормозными системами, рулевым управлением и световыми прибора.

Сегодня же речь пойдет о неисправностях, влияющих на обзорность транспортного средства.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2023.06.30 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 №837 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 2 июня 2023 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.

Неисправности стеклоочистителей и стеклоомывателей

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.

В данном случае смысл полностью сохранился, а изменение заключается лишь в том, что два пункта правил объединены в один. То есть, при отсутствии предусмотренных конструкцией ТС стеклоочистителей или стеклоомывателей, а также при их неисправности эксплуатация автомобиля запрещается.

Отсутствие стекол и зеркал заднего вида

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.

4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения N8 к техническому регламенту.

Здесь же имеет место обратное изменение. Пункт 7.1 старого перечня неисправностей разделили на два пункта, которые в целом имеют тот же самый смысл. Если у Вас есть мысли по поводу того, почему в первом случае законодатели объединили пункты, а во втором - разделили, напишите их в комментариях к данной статье.

Второе изменение заключается в том, что требования к зеркалам заднего вида с 1 сентября будут регламентироваться не ГОСТом 51709-2001, а Техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Таблица, на которую ссылается новая редакция правил, выглядит так:

Категория транспортного средстваХарактеристика зеркалаКласс зеркалаЧисло и расположение зеркал на транспортном средствеНаличие зеркала
L1 - L5Наружное основноеLОдно слеваОбязательно
Одно справаДопускается.При максимальной конструктивной скорости более 50 км/ч - обязательно
M1, N1 L5, L6, L7 (с закрытой кабиной)ВнутреннееIОдно внутриОбязательно только при наличии обзора через него
M1, N1Наружное основноеIII (или II)Одно слеваОбязательно
Одно справаОбязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях - допускается
Наружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускается
Наружное бокового обзораV 1Одно справа, одно слеваДопускается
Наружное переднего обзораVI 1Одно спередиДопускается
M2, M3Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательно
ВнутреннееIОдно внутриДопускается
Наружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускается
Наружное бокового обзораV 1Одно справа, одно слеваДопускается
Наружное переднего обзораVI 1Одно спередиДопускается
N2 (не более 7,5 тонны)Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательно
ВнутреннееIОдно внутриДопускается
Наружное широкоугольноеIVОдно справа, одно слеваДопускается
Наружное бокового обзораV 1Одно справа, одно слеваДопускается
Наружное переднего обзораVI 1Одно спередиДопускается
N2 (св. 7,5 тонны), N3Наружное основноеIIОдно справа, одно слеваОбязательно
Наружное широкоугольноеIVОдно справаОбязательно
Наружное бокового обзораV 1Одно справаОбязательно
Наружное переднего обзораVI 1Одно спередиОбязательно для транспортных средств с передним расположением органов управления 2
ВнутреннееIОдно внутриДопускается
Наружное бокового обзораV 1Одно слеваДопускается

Таблицу из ГОСТ в данной статье рассматривать не будем, т.к. она имеет такой же большой объем и почти полностью совпадает с приведенной выше таблицей из Технического регламента.

Основные различия документов заключаются в следующем:

  • с 1 сентября 2023 года на некоторые виды транспортных средств допускается установка дополнительных зеркал заднего вида, которая ранее не допускалась;
  • с 1 сентября 2023 года требования о наличии зеркал распространяется также на транспортные средства категории L, то есть на мопеды, мотоциклы и квадрициклы.

Требования к тонировке (к светопропусканию)

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.

В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.

4.6. На стекла нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, за исключением задних стекол, если это не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

В данном случае пункт 7.3 разделен на 3 новых пункта, которые в целом передают тот же самый смысл, однако раскрывают требования к светопропусканию стекол более детально. В общем виде требования выглядят так:

  • запрещены дополнительны предметы и покрытия, ограничивающие обзорность;
  • запрещена тонировка, при которой светопропускание стекол становится слишком низким;
  • запрещено использование зеркальных стекол.

Если же рассмотреть приведенные требования более детально, то можно выяснить следующее:

1. Дополнительные предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, все также запрещены. Однако для них с 1 сентября 2023 года вводится перечень исключений, в который попадают зеркала заднего вида, стеклоочистители, радиоантенны, нагревательные элементы.

Примечание. В перечень не попадают, например, видеорегистраторы или держатели мобильных телефонов. Эти устройства не должны ограничивать обзорность с места водителя.

2. Чрезмерная тонировка все также запрещена. Однако изменились требования по светопропусканию. До 1 сентября 2023 года ГОСТ 5727-88 требует, чтобы светопропускание было не ниже чем 75% для ветровых стекол и не ниже чем 70% для передних боковых стекол.

С 1 сентября 2023 года требования к светопропусканию становятся более мягкими: 70% и для ветрового и для передних боковых стекол.

Также изменения затронули и требования к прозрачным цветным полосам в верхней части лобового стекла:

  • До 1 сентября 2023 года допускается использование полосы только из прозрачной цветной пленки, наклеенной на стекло. С 1 сентября станет возможным также использование и прозрачных полос, выполненных в массе стекла.
  • Для цветных полос, выполненных в массе стекла, допускается ширина превышающая 140 мм. Однако такая ширина должна быть прописана в документации производителя на автомобиль.

3. Использование на стеклах покрытий с зеркальным эффектом все также запрещено, однако с 1 сентября 2023 года появятся исключения. Зеркальные покрытие разрешаются в следующих случаях:

  • если они предусмотрены в документации изготовителя на автомобиль;
  • если они нанесены на задние стекла.

Штрафы за неисправности, влияющие на обзорность

Обратимся к статье 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
...
31. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За нарушения, связанные со слишком низким светопропусканием стекол (за тонировку), водитель может получить штраф в размере 500 рублей.

За иные нарушения, влияющие на обзорность, водителя ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

В заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

А в следующей статье серии речь пойдет о неисправностях, относящихся к колесам и шинам транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 14 июля 2023
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Серия статей "Новые ПДД с 1 сентября 2023 года"Время управления транспортом для физических лиц с 1 сентября 2023 годаНеисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля с 1 сентября 2023 годаНеисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности световых приборов, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности ТС, влияющие на обзорность, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности сцепных устройств, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности ремней безопасности, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности ТС, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности ТС, связанные с комплектностью, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 годаНеисправности тракторов и самоходных машин, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
1 июля 2023 12:04
Александр-921

Максим, а что такое = ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ=, о которой речь в статье?

========

Дополнительные предметы на заднем пассажирском окне ограничивают обзорность с места водителя? Например, шторы.

========

И в каких конкретно местах инспектор ДПС имеет право измерять светопропускание стёкол?

В любом месте переднего лобового стекла или...?

В любом месте бокового переднего окна или...?

=========

Цветная плёнка должна быть какой прозрачности? Чёрная плёнка - она цветная?

Чёрная со светопропускаемостью 0,1% — это прозрачная плёнка?

2 июля 2023 18:58
Alex-23

Цитата из статьи:

Если у Вас есть мысли по поводу того, почему в первом случае законодатели объединили пункты, а во втором - разделили, напишите их в комментариях к данной статье.

Вполне очевидно, что деление на пункты в новом перечне неисправностей (группирование неисправностей в пункты) соответствует делению (группированию) в приложении № 8 к техническому регламенту.

3 июля 2023 13:04
Кристина-56

Здравствуйте! Получается, если под зеркалом заднего вида, установлен держатель для телефона и рядом установлен видеорегистратор, могут штрафовать? Обзору мне лично не мешает, мужу тоже, но, если инспектор остановит, он что может сесть на водительское кресло и сказать, что все это оборудование мешает обзору по его мнению и выпишет штраф? Спасибо за ответ!

3 июля 2023 16:44
orlov

Кристина-56, добрый день.

Оштрафовать именно за это могут и сейчас (по старому перечню неисправностей). Однако про штрафы на практике слышать не приходилось. Если они и бывают, то крайне редко.

4 июля 2023 14:17
Анатолий-4

Т.е. по хорошему производители в-регистраторов должны переходить на изготовление раздельных приборов. Отдельные камеры, как заднего вида, так и вперёд, которую можно закрепить на держателе зеркала заднего вида(где оно есть), а блок управления уже куда угодно, хоть в бардачок.

to orlov - если есть возможность штрафануть, то кто-нибудь ей может воспользоваться. За обгоны паровозиком раньше тоже не штрафовали, а теперь в иных регионах по полной программе.

4 июля 2023 15:52
orlov

Анатолий-4, сейчас видеорегистраторы уже не такие, как были 10 лет назад. Сейчас они относительно небольшие и, если немного постараться, они спокойно размещаются за зеркалом заднего вида и не влияют на обзорность с места водителя. Просто мало кто задумывается над решением этого вопроса.

4 июля 2023 19:51
Александр-921

orlov, вот когда уважаемый МАКСИМ научит нас - что такое обзорность с места водителя, которая из нового п.4.2 "Перечня..." - тогда и станет ясно, где без проблем можно размещать видеокамеры.

которую можно закрепить на держателе зеркала заднего вида(где оно есть),

- вот никогда не понимал, зачем нужно "колхозить" видеорегистратор наверху в районе внутреннего зеркала заднего вида???

У меня, например, регистратор всегда стоит в нижнем левом (от водителя) углу лобового стекла. И крепить легче, и не упадёт никогда, и с кабелем питания проще, и абсолютно ничего не ограничивает.

Один-единственный раз между мной и вторым скучающим около моей машины инспектором ДПС (в то время, когда первый ушёл в патрульную машину пробивать мои документы), произошёл такой диалог:

-- И: "О-о-о! Да у вас ещё и видеокамера на лобовом стекле... сейчас вернётся старший, я ему укажу на это..."

-- Я: "Вопросов нет. Если вы уверены в своих знаниях ГОСТов, то давайте документально зафиксируем положение видеокамеры и оформляйте протокол на 500 рублей. Я не соглашусь с нарушением, и с вашим непосредственным начальником и вашим экспертом АТЛ будем разбираться с нормативными зонами =А= и =В= и зоной обзора =П= на моём лобовом стекле"

--И: " Да ладно... Это я так... Для порядка..."

Хотя, честно говоря, я в этих зонах и полях совсем не Копенгаген, но молодого инспектора откровенно напугал.

Поэтому, как правильно отметил опытный товарищ

про штрафы на практике слышать не приходилось.
Вопрос скользкий, а водитель теоретически подготовится... и инспектор на группе разбора может выглядеть неприлично.

Или их грамотно консультируют и обучают опытные сотрудники АТЛ ГИБДД.

Но в любом случае, я бы лично регистратор вокруг внутреннего зеркала не "колхозил". Сейчас все регистраторы с таким углом обзора, что даже из нижнего угла контролирует 180 градусов туда-сюда...

Но мои вопросы к более опытным товарищам от » 01 июл 2023, 12:04 остаются актуальными.

Может кто меня научит. Например, Алексей Ч , который =ЭКСПЕРТ=.

5 июля 2023 00:20
Alex-23

Но мои вопросы к более опытным товарищам от » 01 июл 2023, 12:04 остаются актуальными.

Может кто меня научит.

что такое = ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ=, о которой речь в статье?

За неимением иного используем определение из технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 6):

"обзорность" - свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством

Дополнительные предметы на заднем пассажирском окне ограничивают обзорность с места водителя? Например, шторы.

Про шторы в новом Перечне неисправностей (в отличие от пока действующего) ничего не говорится.

Если обратиться к техническому регламенту, то в пункте 4.3 приложения №8 обнаруживается, что требование по светопропусканию не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 (легковые автомобили) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям данного приложения.

В пункте 4.6 приложения №8 отдельно упоминается, что на боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок (это автобусы, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т, вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров).

И в каких конкретно местах инспектор ДПС имеет право измерять светопропускание стёкол?

В тех местах, которые свободны от непрозрачных элементов конструкции и от светозащитной полосы.

Цветная плёнка должна быть какой прозрачности? Чёрная плёнка - она цветная?

Чёрная со светопропускаемостью 0,1% — это прозрачная плёнка?

Пунктом 4.3 приложения №8 установлено, что светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

5 июля 2023 14:24
Александр-921

За неимением иного используем определение из технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 6):

Alex-23, - ну почему же?

Это определение про общую обзорность как свойство конструкции конкретного ТС, обеспечивающая безопасное и эффективное управление ТС водителем. Это обзорность на все 360 градусов в горизонтальной плоскости через все стёкла и зеркала ТС, предусмотренные конструкцией, с учётом непросматриваемых (слепых) зон.

Общая обзорность в вертикальной плоскости для водителя сильно ограничена, но считается достаточной при соблюдении конструктивных решений и выполнении обязательных технических условий.

Надо думать, что большие головы конструкторов много думали и обеспечили в любой машине эти самые возможность и условия "…восприятия... водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС."

Водителю надо только не вмешиваться в их конструктивные решения.

==================

А вот искомым определением термина из п.4.2 можно считать определение в профильном ГОСТ 33988 "Обзорность с места водителя", который именно так и называется, хотя в нём эта обзорность и называется несколько иначе:

2.14 передняя обзорность: Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости ТС.

Это уже ближе к телу...

И в приложении 3 к ТР ТС по поводу этой передней обзорности есть требования:

5.1. Передняя обзорность характеризуется (см. рисунок 5.1):

 размерами и расположением нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна;

 степенью очистки нормативных зон А и Б;

 непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;

 непросматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.

Смотри всем известный рисунок 5.1.

И тогда становится очевидным, что устанавливать дополнительные предметы и наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, не допускается только:

== в нормативных зонах =А= и =Б= на наружной поверхности переднего окна и

==в нормативном поле обзора =П=.

И то с оговорками:

3.2.3 Нижняя часть нормативной зоны Б может быть закрыта непрозрачными элементами конструкции, расположенными внутри кабины, при обеспечении обзора опорной поверхности из точки V через переднее окно, не превышающего 6 м.

___Примечание: точка V (если грубо) - это точка расположения среднего глаза среднестатистического водителя.

и

5.6.4. В непросматриваемые зоны, создаваемые элементами конструкции, указанными выше в пунктах 5.6.1 - 5.6.3, допускается попадание других элементов конструкции, при условии, что непросматриваемые зоны не увеличиваются.

а также

5.6.5. В нормативное поле обзора П допускается попадание технических средств, расположенных внутри кабины, при выполнении следующих условий:

 конструкция технических средств должна позволять водителю без затруднений, не отвлекаясь от управления, освобождать от них нормативное поле обзора П;

 точки крепления технических средств не должны находиться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П.

===============================

Про шторы в новом Перечне неисправностей (в отличие от пока действующего) ничего не говорится.

Если обратиться к техническому регламенту, то в пункте 4.3 приложения №8 обнаруживается,

- ничего там не обнаруживается про шторки.

Этот абзац пункта 4.3 совсем не про шторки и предметы, а про светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя.

А до обсуждения светопропускания и замеров мы ещё в нашем обсуждении не дошли.

По-моему, шторки на задних боковых окнах машины напрямую попадают в обсуждаемый выше новый п.4.2 "Перечня..." (п.4.2 прил.8 к ТР ТС).

Эти шторки как раз ограничивают ту самую =ОБЩУЮ ОБЗОРНОСТЬ= с места водителя, которую ограничивать нельзя.

Тем более этот запрет относится к шторкам на заднем окне обычной легковой машины.

Для обеспечения безопасного и эффективного управления ТС водителем конструкторы не зря придумали это заднее окно, которое (по их мнению) гарантирует необходимую общую обзорность для водителя.

Тем более, что при наличии обзора через это окно становится обязательным и наличие в ТС категории М1 и внутреннего зеркала заднего вида. Это зеркало, наверное, есть у всех. И оно не только для того, чтобы поглядывать иногда на самого себя любимого...

Ну и сюда же, как правильно указал опытный Alex-23 пункт 4.6 приложения №8 со своим косвенным запретом вешать шторки на боковые и задние окна всем, кроме междугородних автобусов.

==========================

В тех местах, которые свободны от непрозрачных элементов конструкции и от светозащитной полосы.

О КАК!!! Широко. С размахом... А обосновать это как-то можете?

С учётом слов "...через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя..." из п.4.3 "Перечня..." и прил.8 к ТР ТС.

5 июля 2023 15:41
Александр-921

Пунктом 4.3 приложения №8 установлено, что светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Alex-23,

- так я же не про эту полосу спрашивал, а про плёнку. А это две разные разницы.

- так это светопропускание светозащитной полосы не нормируется. А если у меня не полоса, а прозрачная цветная плёнка. Нормируется?

=============

Кроме того, обратите внимание, как наши нормодатели переврали оригинальный текст п.4.3 прил.8 к ТР ТС.

Вот ни слова в этом новом нашем абзаце не изменил, только знаки препинания расставил для удобочитаемости:

В верхней части ветрового стекла:

 транспортных средств категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7(с кузовом закрытого типа) имеется

==светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо

==прозрачная цветная плёнка шириной более 140 миллиметров,

 а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

============

Непонятно. Зачем поменяли порядок слов в предложении по сравнению с ТР ТС?

Сразу образовались вопросы:

1). На транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 указанная ширина к чему относится? К какому типу светозащиты - к полосе или к плёнке?

2). И в каком месте эта ширина не должна располагаться?

Чтобы разобраться, надо снова читать первоисточник.

Улучшители, блин!!!!

5 июля 2023 18:13
Alex-23

ничего там не обнаруживается про шторки.

Впрямую про шторки не обнаруживается. Я намекаю на возможность логического вывода из второго абзаца пункта 4.3 приложения №8 при благоприятном его истолковании: если требования к светопропусканию заднего стекла нет (при определённых в этой норме условиях), то заднее стекло может быть сколь угодно непрозрачным, что эквивалентно использованию занавесок.

- так я же не про эту полосу спрашивал, а про плёнку. А это две разные разницы.

- так это светопропускание светозащитной полосы не нормируется. А если у меня не полоса, а прозрачная цветная плёнка. Нормируется?

Плёнка - это частный случай полосы. Из третьего абзаца пункта 4.3 приложения №8 следует, что светозащитная полоса бывает двух видов:

1) светозащитная полоса, выполненная в массе стекла;

2) светозащитная полоса прозрачной цветной пленки.

5 июля 2023 19:31
Александр-921

если требования к светопропусканию заднего стекла нет

Alex-23, - да вообще второй абзац бредовый.

Какие вообще данные требования могут быть к заднему стеклу, если в первом абзаце речь идёт о "светопропускании...стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность..." ???

5 июля 2023 19:46
Александр-921

Alex-23,

Плёнка - это частный случай полосы. Из третьего абзаца пункта 4.3 приложения №8 следует, что светозащитная полоса бывает двух видов:

1) светозащитная полоса, выполненная в массе стекла;

2) светозащитная полоса прозрачной цветной пленки.

- вот! Согласен, из п.4.3 ТРТС это действительно следует.

А из нашей новой интерпретации этого абзаца это следует?

По-моему, нет.

По нашему новому п.4.3 теперь на ТС кат.М1 и пр... может иметься:

либо светозащитная полоса, выполненная в массе стекла,

либо прозрачная цветная плёнка.

А для ТС иных категорий вообще непонятно:

= к чему именно относится эта указанная ширина???

= к какому месту ветрового стекла её приложить???

Но лично меня эти иные ТС не сильно интересуют. Пусть они сами с этим разбираются.

Предлагаю этот нелепый перевод этого абзаца из ТР ТС в наш новый "Перечень..." просто отметить и больше не обсуждать.

5 июля 2023 20:21
Александр-921

Alex-23,

если требования к светопропусканию заднего стекла нет (при определённых в этой норме условиях)
- опять таки согласен!

Требования к светопропусканию заднего стекла в п.4.3 нет, но есть требование к обзорности (заметим - не передней, как в п.4.3, а к ОБЩЕЙ ОБЗОРНОСТИ!!!) в п.4.2.

И в п.4.4 нового "Перечня..." (п.4.11 ТР ТС) есть ОБЯЗАННОСТЬ!!! иметь внутреннее зеркало заднего вида для обеспечения этой самой ОБЩЕЙ ОБЗОРНОСТИ!!! через предусмотренное конструкцией ТС заднее стекло.

Так о каких шторках, покрытиях, и даже наклейках или даже опознавательных знаках "Начинающий водитель" или "Инвалид" на заднем стекле может идти речь???

Ведь всё это (даже в полупрозрачном исполнении) в какой-то мере ограничивают ЗАДНЮЮ обзорность с места водителя и снижает предусмотренную производителем "...объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.".

Что не так?

6 июля 2023 11:28
Игорь-130

"Обзорность с места водителя", при прочих равных условиях, прежде всего определяется посадкой и ростом того самого водителя. Коротышка, сидящий в глубоком кресле, да еще и с откинутой спинкой (полулежа), хорошо видит летающих высоко над дорогой птиц, но может не увидеть коляску с ребенком, которую толкает мамочка на пешеходном переходе. В отличии от верзилы, сидящем в кресле с прямой спинкой.

Поэтому в правилах ДОЛЖНО ЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ самого понятия "обзорность", и оно должно быть привязано к высоте глаз водителя, и к углам обзора с точки этих самых глаз как по вертикали, так и по горизонтали! Иначе само понятие "обзорности" теряет всякий смысл, и превращается в очередную кормушку мужичков с палками на дорогах.

6 июля 2023 18:35
Александр-921

Игорь-130, конечно же вы правы.

Но такие задачи не для ПДД.

в правилах ДОЛЖНО ЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ самого понятия "обзорность"

- чёткое - это на сколько печатных листов текста. Может быть с формулами и графиками?

И как это поможет водителю?

понятия "обзорность", и оно должно быть привязано к высоте глаз водителя, и к углам обзора с точки этих самых глаз как по вертикали, так и по горизонтали!

- привязка термина "Обзорность" к расстоянию между глазами водителя через столько миллиметров вас устроит?

Сколько "обзорностей" с привязкой по высоте глаз от асфальта должно быть описано в ПДД?

Для этого у нас существуют с десяток ГОСТов, которые посвящены только описанию параметров среднестатистического водителя для моделирования различных ситуаций.

И даже манекен, который сажают на место живого водителя при испытаниях расписан до миллиметра.

Количество деталей, из которых состоит голова манекена - сотня. И каждая деталь имеет свои размеры и чертёж в ГОСТе.

И даже грудь женщины нормируется в трёх размерах.

А знаете ли вы, что размер ступни манекена должен быть строго-настрого 305 мм!!!

И ни миллиметра больше...

Вот для такого СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО водителя и рассчитаны все параметры среднестатистической обзорности в протоколах испытаний.

А в ГОСТы перенесены только обобщения.

А в ТР ТС только выжимки из этих обобщений.

А вы говорите всё в ПДД...

А вам оно вообще зачем надо?

7 июля 2023 21:56
Валерий-175

1-У меня на авто видеорегистратор (на присоске) расположен на лобовом стекле. При этом если полностью опустить солнцезащитный козырек (предусмотренный конструктивно в моем авто),то он полностью закрывает регистратор. Я же могу ездить постоянно с опущенным козырьком? Как мне могут предъявить нарушение обзора в данном случае, если регистратор практически не находится в моем поле зрения? Или все же попаду под штраф? (от него идет вниз только тонкий провод питания)

2-На торпеде на липучке стоит навигатор, но вообще не никак с моего места не выходит даже за нижнюю границу лобового..С этим как?

8 июля 2023 02:30
Алекс-55

ГОСТ 5727-88 разве ещё действует? Вроде как нет.

А если не действует, то исполнять требования недействующего ГОСТа нельзя.

8 июля 2023 14:38
Валерий-175

ГОСТ 5727-88 разве ещё действует? Вроде как нет.

А если не действует, то исполнять требования недействующего ГОСТа нельзя.

Алекс-55, уточните,что конкретно вы имели ввиду?(если вы отвечали на мой пост выше).

Речь идет том, является ли расположение девайса (закрытого полностью от водителя опущенным вниз солнезащитным козырьком)после 1 сентября

нарушением ПДД или нет?

9 июля 2023 22:31
Алекс-55

Валерий-175, пока нормативно не определены нормативные зоны и зоны видимости, браться про рег, закрытый солнцезащитным, нет смысла.

17 августа 2023 17:37
Валерий-175

Нашел вот этот действующий ГОСТ. ГОСТ 33988-2016

Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний

1 сентября 2023 14:44
А73

А как быть с системой ПЛАТОН установленной на лобовом стекле на 10 см. выше щеток стеклоочистителей её тоже необходимо убрать?

1 сентября 2023 19:02
Максим

А73, по данному вопросу с 1 сентября 2023 года ничего не менялось. Если система ограничивала обзорность раньше, то ее нужно было убрать раньше, нужно убрать ее и сейчас.

Если она не ограничивала обзорность, то ее не нужно было убирать ни раньше, не нужно делать этого и сейчас.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев