Неисправности ремней безопасности, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 сентября 2023 года начнет действовать новая редакция правил дорожного движения, в которой будет полностью обновлен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В предшествующих статьях серии "Новые ПДД с 1 сентября 2023 года" рассмотрены неисправности тормозных систем, рулевого управления, световых приборов, обзорности, колес и сцепных устройств.
Сегодня же речь пойдет о неисправностях ремней безопасности.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Отсутствие ремней безопасности
- Повреждения ремней безопасности
- Штрафы за неисправности ремней безопасности
Информация о нормативном документе
2023.07.14 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 №837 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 2 июня 2023 года.
Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.
Отсутствие ремней безопасности
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
В целом смысл данного пункта сохранился, в транспортном средстве должны присутствовать ремни безопасности. Причем это требование относится как к ремням, которые предусмотрены изготовителем транспортного средства (установлены на заводе), так и к ремням для междугородних автобусов (установленных дополнительно).
Примечание. При этом формулировка самого пункта изменилась и стала более понятной. Ранее в нем давалась ссылка на другую часть правил дорожного движения - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в которой приходилось вручную искать информацию о ремнях безопасности. В новой редакции требования к ремням для автобусов прописаны прямо, то есть искать дополнительную информацию не требуется.
Кроме того, есть и еще одно важно изменение. С 1 сентября 2023 года перестанет считаться неисправностью, при которой запрещена эксплуатация ТС, отсутствие подголовников в автомобиле.
Однако это не означает, что подголовники в автомобиле нужно в срочном порядке демонтировать. Подголовники являются элементом безопасности, который защищает шею водителя в случае удара в заднюю часть автомобиля. То есть, если на сиденье сидит пассажир или водитель, то снимать подголовник на этом сиденье не стоит.
В некоторых же случаях демонтаж подголовников может пригодится. Например, в некоторых автомобилях нужно снять подголовники, чтобы полностью сложить или разложить сиденья. Также подголовники могут мешать правильной установке детского кресла, однако до 1 сентября 2023 года снимать подголовники запрещено. С 1 сентября 2023 года снятие подголовников не будет считаться неисправностью, при которой запрещена эксплуатация автомобиля.
Повреждения ремней безопасности
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
Смысл данного пункта, в целом, также сохранился. Однако теперь в нем более подробно описаны ситуации, когда ремень безопасности считается неработоспособным:
- не работает замок ремня (не фиксирует пряжку или не открывается при нажатии на кнопку);
- не работает катушка ремня (ремень не вытягивается для использования или автоматически не сворачивается);
- не работает аварийный фиксатор ремня (при резком рывке ремень не должен вытягиваться из катушки).
Штрафы за неисправности ремней безопасности
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За любые неисправности ремней безопасности водителя ждет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. При этом задержание транспортного средства, заключающееся в эвакуации на штрафстоянку, не применяется.
В заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил дорожного движения:
А в следующей статье серии речь идет про новые неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.
Удачи на дорогах!