Новые требования к фотографиям на техосмотре

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Фото на техосмотре

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законопроекте, в случае принятия которого изменятся требования, предъявляемые к фотографиям автомобиля при проведении техосмотра.

Напомню, что с 1 марта 2021 года фотографирование автомобиля при техосмотре является обязательным.

При этом с 1 марта введены и требования к фотографиям, направленные на то, чтобы операторы техосмотра не загружали в ЕАИС ТО (базу данных с результатами техосмотра) поддельные фотографии.

Однако, судя по всему, операторы техосмотра научились как-то обходить существующие требования, поэтому законопроект предлагает ввести дополнительные условия для выполнения фото:

Информация о законопроекте

2021.08.06 Законопроект №117926 "О внесении изменений в требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. № 97" проходит публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N));
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L внутри производственного помещения или сооружения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии – в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства и одной из боковых его проекций, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N), а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой проекции, которое фиксирует государственный регистрационный знак транспортного средства, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон).

В данном пункте есть несколько важных изменений:

1. Если техосмотр проводится на стационарном пункте техосмотра, то фотография должна быть сделана внутри этого пункта техосмотра.

2. Законопроект говорит о том, что на фотографиях автомобиля не обязательно должны присутствовать марка транспортного средства и его цвет. Это должно решить серьезную проблем, которая описана в статье, посвященной текущим требованиям к фотографиям на техосмотре. Суть ее сводится к тому, что не все производители автомобилей размещают значок марки или название марки и на передней, и на задней части автомобиля. И для таких автомобилей сделать без нарушений фотографии на техосмотре не возможно.

Примечание. Ниже речь пойдет о том, что фотография должна быть выполнена так, чтобы по ней можно было понять и марку, и цвет, и модель автомобиля. Однако новая формулировка более корректная и не требует, чтобы эти данные были именно зафиксированы (чтобы был сфотографирован значок марки). Достаточно того, чтобы была возможность визуально понять, что за автомобиль на фотографии.

3. Ранее первая фотография содержала только переднюю часть автомобиля, а вторая - только заднюю. Законопроект требует, чтобы на первой фотографии была изображена передняя часть автомобиля и одна из боковых сторон, а на второй - задняя часть и другая боковая сторона. То есть фотографии должны быть сделаны под углом.

4. Самое важное изменение - на каждой фотографии рядом с автомобилем должен находиться технический эксперт. То есть, сотрудник пункта техосмотра должен встать рядом с автомобилем, после чего должна быть сделана фотография. Причем технический эксперт должен располагаться так, чтобы его было видно в полный рост, а его лицо было направлено в камеру.

Предполагается, что именно это нововведение серьезно усложнит подделку фотографий при техосмотре.

Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O (далее - прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача, буксирующего прицеп, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа, которое фиксирует его марку, цвет и государственный регистрационный знак).

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O внутри производственного помещения или сооружения пункта технического осмотра (далее - прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача и одной из боковых проекций тягача и буксируемого им прицепа, которое фиксирует государственный регистрационный знак тягача);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа и другой его боковой проекции, которое фиксирует его государственный регистрационный знак, а также изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический эксперт должен стоять рядом с транспортным средством с любой из сторон)).

При проведении техосмотра прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, как и при техосмотре автомобилей:

  • прицеп фотографируется внутри пункта техосмотра;
  • не требуется фиксировать на фото марку и цвет тягача;
  • фотографии должны выполняться под углом;
  • только на второй фотографии (в конце техосмотра) рядом с прицепом должен стоять технический эксперт.

Общие требования к фотографиям

3. Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.

3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и(или) кузова.

Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать в exif-данных дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 и не более чем 1920 х 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.

31. При фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

В данный пункт предлагается внести следующие изменения:

1. Фотографии должны включать транспортное средство полностью. То есть фото, на которых видно лишь решетку радиатора, значок марки и номер автомобиля больше не подойдут. На фотографии должно быть визуально видно тип, марку, модель и цвет транспортного средства.

2. Исключено требование о формате цвета RGB не менее 16 бит.

3. Введено ограничение по максимальному размеру изображения в пикселях - 1920 x 1080.

4. Исключено требование о минимальной высоте регистрационного знака - 8 пикселей. Законопроект требует только того, чтобы регистрационный знак был читаемым.

5. Новый пункт 31 запрещает применение любых фотоэффектов, а также последующее редактирование файлов с фотографиями.

Требования к месту выполнения фотографии

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.

4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств.

1. Координаты фотографии не обязательно должны быть зафиксированы с помощью ГЛОНАСС. Например, для этого подойдет и GPS.

2. Изменилась погрешность определения координат при выполнении фотографии. Старое значение - 15 метров по координатным осям. Новое значение - 40 метров от координат пункта техосмотра.

Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии

5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.

5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 11 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств.

1. Действующая версия пункта 5 содержит требования к фиксации времени фотографии. Время должно быть зафиксировано с помощью ГЛОНАСС с определенной погрешностью. Законопроект предлагает исключить такое требования.

2. Новый пункт 5 говорит о том, что при использовании передвижной диагностической линии на фотографии кроме автомобиля и технического эксперта должно быть видно стенд для проверки тормозов.

В заключение хочу еще раз напомнить о том, что в данной статье рассмотрен законопроект. То есть не известно, когда этот документ начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Как только появится дополнительная информация по этому вопросу, данная статья будет обновлена.

Что касается самих требованиях к фотографиям, то в случае принятия законопроекта их выполнение станет еще более сложным. Не исключено, что борьба с поддельными фотографиями в итоге приведет к тому, что сделать фотографию автомобиля для техосмотра станет сложнее, чем провести сам техосмотр.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 6 августа 2021
Раздел: Законы в разработке
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев