Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 сентября 2021 года действует новый нормативный документ, регламентирующий порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.
Содержание статьи:
- Различия предрейсового и предсменного контроля.
- Какие транспортные средства должны проходить контроль?
- Кто может проводить контроль?
- Порядок проведения осмотра.
- Отметка в путевом листе.
- Журнал регистрации результатов контроля.
- Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле.
В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?
Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.
Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.
В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.
При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.
Требование распространяется на все типы транспортных средств:
- легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
- грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
- автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником - контролером.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 13.3), действующем с 1 января 2021 года:
Образование | Специальность | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств | Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств |
среднее профессиональное по профессии (училище) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | - | 3 года |
среднее профессиональное по профессии (училище) | любая специальность | + | 3 года |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | - | - |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | - | 1 год |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | любая специальность | + | 1 год |
высшее | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | - | - |
высшее | любая специальность | + | - |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.
При этом нужно учитывать следующий пункт:
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.
Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.
Порядок проведения осмотра
Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):
Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.
Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.
Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.
Отметка в путевом листе
Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен" (с 1 января 2020 года), ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.
Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):
Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:
В 2025 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.
Примечание. С 1 марта 2023 года отметка в журнале выставляется в зависимости от результатов проведения технического контроля. То есть, наряду с отметкой "выпуск на линию разрешен" введена отметка "выпуск на линию не разрешен".
Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена электронной подписью.
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Обратите внимание, наказание накладывается:
- на водителя - 3 000 рублей,
- на контролера - 5 000 рублей,
- на юридическое лицо или ИП - 30 000 рублей.
Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:
Удачи на дорогах!
Рифат, я про ваш комментарий к oppolon. А про инструкцию я Вас спросил. Кто вообще руководствуется такими древними документами???
Денис-212, порядок прохождения предрейсового медосмотра и технического контроля принципиального значения не имеют. И то и то должно быть сделано до начала рейса. Ранее никто из водителей не писал, что от контролирующих органов были какие-то вопросы по поводу порядка прохождения осмотра и контроля.
И даже в приказе, который привел Рифат, не говорится о том, что проверки должны проводиться именно в таком порядке. Они там просто перечислены.
Удачи на дорогах!
Максим, значения не имеют. А если мед.пункт находится отдельно от цеха и до него нужно доехать по пути из цеха на работу. То есть получается водитель сначала проходит контроль тех.состояния, а потом едет за отметкой к медику. Это законно?
Денис-212, доехать на чем? На рабочем автомобиле? Это будет нарушением, т.к. медосмотр проводится до начала рейса.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Подскажите пожалуйста, имеется высшее образование 110304 "Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе", а также дополнительное "Технический контроль и диагностика АМТ средств". С данным образованием надо ли дополнительно учиться на "Контролера технического состояния" для выпуска автомобилей?
Денис92, добрый день.
Должен быть диплом о присвоении контролёра технического состояния.
Денис92, здравствуйте.
"Технический контроль и диагностика АМТ средств" - какой номер у данной специальности? И какой уровень образования у человека по этой специальности? Среднее профессиональное или ниже?
Добрый день! Подскажите в каком нормативном документе указана эта цитата:5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).
Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.
Антон-188, добрый день.
Приказ Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 года N 296.
Предрейсовый контроль техсостояния т/с проводится до выезда с места парковки.
Здравствуйте. Работаю контролером в организации, где 200 ед. техники. Подскажите, сколько контролеров должно быть в смене на такое кол-во техники?
Если можно, ссылку на норм.документы.
Спасибо.
Игорь-270, здравствуйте.
В нормативных документах мне не попадалась информация о том, что необходимо определенное количество контролеров на определенное количество транспорта.
Удачи на дорогах!
Высшее образование инженер "Автомобили и автомобильное хозяйство" подойдёт?
Алексей-654, если специальность имеет номер 23.03.02, то она подойдет. При этом у контролера должен быть стаж не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
На предприятии эксплуатируется более 250 ед. разной техники, при этом основная часть водителей работает с 7 утра и большинство выпускается именно в это время. Но, как мы понимаем, полноценно проверить все эти ТС утром за 1 час не представляется возможным. Предрейсовый контроль технического состояния производится до начала рейса, но существуют ли какие-то временные ограничения? Т.е. если ТС ночью не эксплуатируется, могу ли я его осмотреть, допустим, в 2 часа ночи, сделать запись в журнал, а утром подписать сам ПЛ, указав время проведения предрейсового техосмотра 2 часа ночи, а время выпуска (согласно нового Приказа по ПЛ) - время, когда водитель пришел с ПЛ.
Светлана-207, здравствуйте.
В законодательстве не указан конкретный интервал времени, в течение которого должен быть проведен осмотр перед началом рейса. То есть осмотры и в 7 утра, и в 2 ночи проводятся перед началом рейса.
Однако вызовет ли это какие-то вопросы при проверке документов - не знаю. О подобных случаях пока что никто не писал.
Удачи на дорогах!
Добрый день, я бы очень хотел понять Вашу точку зрения, исходя из чего Вы пишете, что контролёр, не являясь по сути должностным лицом, может одновременно и проверять техсостояние, быть ответственным за техсостояние ТС и за его эксплуатацию! Ведь отметка «выпуск на линию разрешен» проставляется должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Как все эти функции могут объединяться в простом контролёре?
Алексей-666, здравствуйте.
Пункт 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов:
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Из этого пункта можно понять, что выпуском на линию и отметками о предрейсовом контроле занимается один и тот же сотрудник.
А вообще, на настоящий момент новые правила предрейсового контроля не утверждены. Так что вообще не понятно, как такой контроль должен проводиться.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Что-то изменилось в 2021 г по предрейсовым тех и мед осмотрам легкового транспорта, принадлежащего юр лицу при перевозке для собственных нужд(без груа и пассажиров)? Коллизия между ФЗ и Приказом не устранена?
Илья-143, здравствуйте.
Самое важное изменение указано в верхней части статьи в примечании. С 1 января 2021 года не существует документа, регламентирующего проведение предрейсового технического контроля. То есть как должен проводиться контроль - не понятно.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Нужна ли механику лицензия на осмотр и допуска авто на линию или всё же достаточно одного удостоверения? Спасибо.
Сейран, здравствуйте.
В нормативных документах мне не попадалась информация о том, что для проведения предрейсового технического контроля требуется лицензирование. Укажите, где именно Вы видели подобное требование.
Удачи на дорогах!
Добрый день. А если водитель работает сразу на двух автомобилях и его смена составляет 11 часов. У него две путевки. В путевом листе он пишет от руки количество отработанных на каждой машине часов. Это количество должно состыковываться с временем штампиков о выпуске на линию и возврате с линии? Аудиторы как время считать будут?
Галия-1, здравствуйте.
Что Вы имеете в виду под "состыковывается"? Машина должна быть выпущена на линию до того, как началась работа водителя на этой машине. В противном случае будет иметь место нарушение.
Как именно будут считать время аудиторы лучше уточнить у самих аудиторов.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте!
При оформлении путевого листа, что впервую очередь проводится с указанием времени, выпуск т/с на линию контролёром или медицинским работником??
Алексей-722, здравствуйте.
Медицинский работник не выпускает ТС на линию, он вообще проверяет не транспортное средство, а водителя. Более логичным будет сначала проверить водителя, а лишь затем выпускать на линию транспортное средство.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Имеется предприятие с различными ТС:
1. Легковые (для собственных нужд, по дорогам общего пользования);
2. Грузовые (для собственных нужд, внутризаводские перевозки);
3. Спецтехника (погрузчики (фронтальные и вилочные), трактора и бульдозер, для собственных нужд, внутризаводские перевозки).
Вопросы:
1. на какие ТС нужна отметка контролера о прохождении предрейсового техосмотра?
С грузовыми понятно, что нужна. Как быть с легковыми? Но больше всего интересует спецтехника - нужно или нет? Если не нужно, кто может поставить отметку за контролера, водитель может?
2. если спецтехника выезжает за пределы предприятия (например трактор на покос травы вокруг предприятия или погрузчик для буксировки другого ТС), нужна в этом случаи отметка контролера?
Заранее спасибо за ответ.
Андрей-645, здравствуйте.
1. Технический контроль нужен всем транспортным средствам, которые перевозят пассажиров или грузы. Если в легковом автомобиле едет водитель и хотя бы один пассажир, техконтроль нужен. Если грузовик везет какой-то груз, то техконтроль нужен. Погрузчики, трактора и бульдозеры, как правило, грузы не возят, то есть техконтроль для них не требуется.
2. Все то же самое.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Подскажите пожалуйста, где по закону я могу проводить предрейсовый технический контроль, если я ИП, сам водитель, сам контролёр, сам ответственный по бдд. Просто на улице перед домом могу? или же нужно спец. оборудованое место?
Максим,
Вот Вы говорите, что тех контроль нужен во всех случаях, а как же тогда объяснить Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9
"Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
В приказе ни чего не сказано о том, что нужно проводить тех контроль на легковых автомобилях, которые перевозят пассажиров и грузы для собственных нужд. В приказе акцент сделан только на автобусы и грузовики.
Так что в итоге с тех контролем на легковой автомобиль, который перевозит грузы и пассажиров для собственных нужд? Может у кого-то есть практика в этом деле? Сейчас стоит вопрос, организовывать тех контроль или ездить с приказом и спорить с сотрудниками ГИБДД, а потом доказывать свою правоту в суде
Роман-265, здравствуйте.
4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
Этот пункт говорит о том, что техконтроль проводится на парковке или парковочном месте, про специально оборудованное место речь не идет.
Удачи на дорогах!
Сергей-972, часть 2 статьи 20 закона "О БДД" не говорит о том, что легковые автомобили, осуществляющие перевозки для собственных нужд, должны проходить технический контроль. Пока что никто из читателей не писал о том, что у ГИБДД были вопросы из-за отсутствия технического контроля у легковых автомобилей, осуществляющих перевозки для собственных нужд организации. Так что никакой практики пока что нет. Если вопросы возникнут по отношению к Вам, прошу написать об этом сюда.
Удачи на дорогах!
Подскажите пожалуйста по следующему. В организации есть грузовые авто для перевозки грузов для собственных нужд. Есть штатное расписание, но в нем нет должностей контролёрах и специалиста по безопасности. На данные момент контролёр и ответственный назначены приказом и имеют соглашение к трудовому договору о дополнительных обязанностях с доплатой. Этого достаточно? Надо ли вводить должности в штат и оформлять совмещение.
Ната-6, нормативные документы при описании процедуры проведения технического контроля указанные Вами вопросы не рассматриваются. В Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств сказано следующее:
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
То есть, техконтроль может быть проведен как работником самой организации, так и работником другой фирмы. Это не сделает результат техконтроля неправильным и не вызовет вопросы ГИБДД.
Если же Ваш вопрос относится, например, к начислению заработной платы или к уплате налогов, то ответ на него лучше поискать в соответствующих областях законодательства.
Удачи на дорогах!
здраствуите на оргонизацию нужен лицензия для проведения предреисового осмотра другои оргонизации машин
Амантаев, здравствуйте.
Вы имеете в виду медицинский осмотр или технический контроль?
Какое количество единиц автомобильной техники должен принимать контролер технического состояния автотранспортных средств за смену? Есть какие-то нормативы?
Дмитрий-734, я не встречал подобных нормативов в документах.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Подскажите пожалуйста, нужно вести журнал:
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии?
sergei beginin, здравствуйте.
А откуда у Вас информация про подобный журнал? Мне ранее подобное наименование не встречалось, попробовал найти упоминание такого журнала в нормативных документах, - ничего не нашел. Если у Вас есть дополнительная информация (наименование нормативного документа, номер, дата), то укажите их.
В приказе 390 упоминается только журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте!
ПДД РФ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
11. Запрещается эксплуатация: транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
Я правильно понимаю, что исходя из этого, механика можно привлечь к ответственности, если авто будет не застраховано по ОСАГО? По какой статье КоАП?
ddhum905, здравствуйте.
По смыслу части 1-4 статьи 12.31 не подходят для привлечения к ответственности должностного лица именно за выпуск ТС без ОСАГО. В других статьях КоАП наказания также нет.
Судя по всему, запрет существует, но штрафа за его несоблюдение нет.
Удачи на дорогах!
добрый день. вопрос такой может ли контролер по выпуску приезжать в организацию для выпуска автобусов, или нужны иные правила?
максим-346, добрый день.
Не совсем понятна суть проблемы. Во время выпуска контролер находится в организации, то есть он должен в нее приехать.
Контролер Пункт Технического Контроля (смотровую канаву, приборную базу и т.д.) берет с собой к вам на парковку? Или как???
Ответственный за тех состояние и выпуск на линию ОТВЕЧАЕТ за технику, а контролер КОНТРОЛИРУЕТ. Не может это быть один и тот же человек! Или как??? Я отвечаю и сам свою работу контролирую?))) Мне повезло работать на полноценном автопредприятии. Так вот, Есть ОТВЕТСТВЕННЫЙ (это НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (первой, второй и т.д.) называлась должность, ЭТО ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!! а КТП (контрольно-технический пункт) вот там КОНТРОЛЕРЫ (механики по выпуску раньше назывались) на шлагбауме (на выезде, на проходной) - ЭТО ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ.Еще и ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ, РММ, ГСМ и т.д.
Контролер Пункт Технического Контроля (смотровую канаву, приборную базу и т.д.) берет с собой к вам на парковку? Или как???
Андрей-764, в 7-м пункте Приказа Минтранса РФ от 15 января 2021 г. № 9 есть перечень того, что должно быть проверено при проведении контроля. Но о том как и чем проверять там ничего не сказано.
Про яму, инструменты, и тому подобное упоминалось в РД-200-РСФСР-15-0179-83. "Руководящий документ. Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений". Но все РД, которые ещё не утратили силу, носят рекомендательный характер. Так что руководствуемся 9-м приказом.
Если есть какие-то требования, о которых мы не знаем, то выложите для обозрения. Спасибо.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста имеет ли право специалист по обеспечению безопасности дорожного движения проводить предрейсовый осмотр автомобиля? Или обязательно должен ещё и обучаться на контролёра?
Евгений-541, добрый день.
Один сотрудник может совмещать обе должности, но при этом должны быть выполнены требования для каждой из должностей. В том числе и по образованию.
Остается большой вопрос: Порядком проведение ежедневных техосмотров установлено, что только автобусы и грузовики. У нас микроавтобус 8 пассажиров + водитель, то есть категория В, с чего бы нам проводить ежедневный техосмотр ?? ))
Александр-1464, где именно Вы нашли фразу "только автобусы и грузовики"? Приведите указанный пункт целиком.