Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Штамп о прохождении контроля

Добрый день, уважаемый читатель.

С 21 декабря 2018 года действует новый нормативный документ, регламентирующий порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

Содержание статьи:

Приступим.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее - контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником - контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

ОбразованиеСпециальностьДополнительные требования
среднее профессиональное23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта-
не ниже среднего профессиональногопо специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспортастаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессиональноголюбая специальностьдиплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее - контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Список для проверки технического состояния

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку "контроль технического состояния транспортного средства пройден", ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Образец журнала

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

Бланк журнала

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя - 3 000 рублей,
  • на контролера - 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП - 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 11 января 2019
Раздел: Автомобили
Читать все комментарии
17 марта 2018 10:20
igorgn

Я не пойму! Я взял у директора Газель отвезти картошки матери в деревню...и такая проблема что ли с выпусками на линию??? Машина одна на предприятии. штатных водителей нет

Забей. И кури нормативную базу. До 21 декабря обязанность по предрейсовым только у перевозчиков. Мы руководствуемся ч.1 ст.20 Закона 196-ФЗ. С 21 декабря 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 г. № 398-ФЗ будем исполнять и ч.4 ст.20, которая к тому времени будет под номером 2. Не у всех работников ГАИ и УГАДН правильно извилины расположены. Некоторые считают, что раз мужик в форме, то лучше испугаться и всё выполнить. Так могут и к цвету трусов доковыряться. А чё, он же инспектор?

Сейчас обжалую предписание и 4 протокола. Кидаю ссылку на решения Верховного суда. Если арбитраж воспринимает судебную практику как должное (смотрят как арбитраж, так и горсуды), то суды общей юрисдикции болезненно реагируют на подсказки равнозначных судов, и могут послать. Решения Верховного нужно вклинивать аккуратно и ненавязчиво, чтобы судья не оскорбился и не привлёк за красные трусы по желанию необразованного гаишника. Решения Пленума, к сожалению нет. Тогда было бы как по маслу.

Перечислю решения, а там доводите до ума. Недели через 3, думаю, уже будет первая ласточка. Просрёшь первый суд - дальше ворон ворону глаз не выклюет. У меня обжалование каждой статьи на 5-6 страницах...

(определения от 22.04.2016 г. № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015; от 27.05.2016 г. № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015; от 28.07.2016 г. № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015)

20 марта 2018 16:05
Максим

Татьяна, к сожалению, мне не известно, каким образом происходит профессиональная переподготовка и что именно нужно сдавать после ее прохождения. Рекомендую этот вопрос уточнить в организации, занимающейся обучением контролеров.

Удачи на дорогах!

20 марта 2018 16:07
Максим

Роман, заключите с организацией договор аренды транспортного средства (ООО - физическое лицо). Физическое лицо, эксплуатирующее автомобиль в собственных интересах, не обязано составлять путевые листы и проходить предрейсовый контроль технического состояния.

Удачи на дорогах!

22 марта 2018 08:06
igorgn

Хлопнут по 14.1.2. Штраф небольшой, но от регулярности можно и на большее нашкрести.

22 марта 2018 08:13
igorgn

Татьяна, к сожалению, мне не известно, каким образом происходит профессиональная переподготовка и что именно нужно сдавать после ее прохождения. Рекомендую этот вопрос уточнить в организации, занимающейся обучением контролеров.

Удачи на дорогах!

Обучение происходит в любом учебном заведении, имеющем лицензию на образовательную деятельность и программу. Требования в приказе Минтранса 287 - 2015 г. Количество часов учёбы определит учебное заведение в зависимости от имеющегося диплома. Должность по документу звучит как и в приказе - "контролёр технического состояния транспортных средств". Также должна звучать и в штатке, и в путевых листах. Аттестация в УГАДН не нужна. Аттестуют только механика ОТК по приказу 13/11. Думаю, что до вступления поправок в ст.20 Закона 196-ФЗ его должны пересмотреть.

10 апреля 2018 06:38
Виктор-124

Цитата "Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс."

Это не так. Контроль проводится контролером, на которого СТД возложены обязанности.

Возложить обязанности можно только имея распорядительные полномочия, т.е только на подчиненного, следовательно - работника организации (пусть даже по совместительству).

10 апреля 2018 06:45
Виктор-124

(определения от 22.04.2016 г. № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015; от 27.05.2016 г. № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015; от 28.07.2016 г. № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015)

Рекомендую ознакомится с обратной позицией - решением Верховного суда от 19.10.2017 года № АКПИ17-718

10 апреля 2018 07:33
igorgn

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было. Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала. Сейчас можно апеллировать тем, что сейчас точно разделено на перевозчиков и неперевозчиков, раз их будут усреднять. И снова всё на усмотрение судьи...

23 апреля 2018 07:39
Татьяна-144

Здравствуйте. Не увидела в таблице, есть ли обязанность проверять работоспособность дверей в пассажирских автобусах. Если одна из двух дверей не закрывается, то понятно, что это влияет на безопасность перевозки. А если не открывается? Является ли это нарушением, должны ли оставить такой автобус в парке до устранения неисправности?

7 мая 2018 22:06
Максим

Татьяна, здравствуйте.

В таблице в пункте б говорится, что замки дверей должны быть исправны, т.е. открываться и закрываться. Или Вы имеете ввиду двери без замков?

В этом случае:

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

И приложение 8 к техническому регламенту:

13.1. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Удачи на дорогах!

15 мая 2018 16:24
Павел-109

Коллеги, подскажите должен ли вестись на предприятии Журнал учета неисправностей ТС? Если да то какой документ регламентирует порядок ведения журнала?

16 мая 2018 10:00
igorgn

По обязательным требованиям, за которые выписывают штрафы, такого журнала нет. Но его следы могут быть во всяких рекомендациях и правилах, типа РД-200 и ПОТ.

24 мая 2018 15:12
Татьяна-149

Возможно ли заполнение листа журнала регистрации результатов предрейсового контроля автоматизировано (на компьютере) с ежедневным последующим распечатыванием для подписей.

31 мая 2018 15:41
igorgn

Нигде не написано, что запрещено вести журнал в электронном виде. У меня всё, что только возможно, находится в электронном виде.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 г. № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". п.11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:... - нет упоминания, что он на бумажном носителе.

Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". п.17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов - и тут нет упоминания, что он на бумажном носителе.

31 мая 2018 16:12
igorgn

Если внимательно прочитать, приказ 141, то там сказано, что в журнале могут быть и другие реквизиты (это не запрещено). Приказ 152 вообще не содержит реквизитов журнала регистрации. Можно сделать один общий журнал. При проверках никто до этого не докапывался.

7 июня 2018 16:32
Константиин

Здравствуйте. Приказом минтранса № 141 утвержден порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Согласно которого можно сделать вывод, что он проводится в месте постоянно стоянки транспортных мест. Подскажите пожалуйста требования к организации рабочего места контролера технического состояния? (например, необходимо ли иметь смотровую канаву, отдельный навес и т.д.). Количество легковых автомобилей 15 единиц. Заранее благодарю.

7 июня 2018 20:44
igorgn

Читаем: РД 200-РСФСР-15-0179-83. Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений

19 июля 2018 15:19
Алексей-429

Доброго времени суток! На предприятии 10 водителей, механик по совместительству (он же водитель экспедитор). Может механик быть контролером техсостояния АТС, если оформить приказом? Или это должно быть отдельное лицо? Руководитель не хочет расширять штат. Механик обучен и имеет удостоверение УГАДАН.

1 августа 2018 18:30
Максим

Алексей, здравствуйте.

Если образование сотрудника позволяет ему занять должность контролера, то он может выполнять в том числе и функции контролера.

Удачи на дорогах!

1 августа 2018 18:51
igorgn

Механик обучен и имеет удостоверение УГАДАН.

Удостоверение УГАДН (Механик ОТК) кануло в лету вместе с приказом 13/11. Должно всё соответствовать квалификационным требованиям по 287-у приказу.

14 августа 2018 09:42
Дина-5

Добрый день. У меня такой вопрос - если в организации используется личный транспорт работника, ему выплачивается компенсация, оформляются путевые листы для списания ГСМ, то кто тогда должен ставить подпись за "контролева-механика"? Выпускает ведь свой личный транспорт сам собственник транспорта, сам работник. штатный сотрудник организации контролер-механик не имеет никакого отношения к данному транспорту. Может ли сам работник ставить подпись за "контролева-механика" или это поле в таком случае вообще не подлежит заполнению???

24 августа 2018 18:52
Максим

Дина, здравствуйте.

В данном случае речь идет о легковом автомобиле, грузовике или автобусе? Этот транспорт используется для перевозок или только для перемещения самого работника? Каким документом оформлено использование автомобиля работника организацией?

18 октября 2018 21:02
Роман-172

Добрый день. У меня такой вопрос - я прошел предрейсовый осмотр, поставили печать в путевом листе. В пути отпало колесо, кто за это несёт ответственность?

18 октября 2018 21:17
Максим

Роман, здравствуйте.

А какую именно проблему Вы хотите решить в данном случае?

19 октября 2018 15:56
Роман-172

Здравствуйте, я работаю в большой транспортной компании и после выезда, через 50 км, отпали колеса и теперь меня заставляют за все это заплатить.

19 октября 2018 16:11
Максим

Роман, в целом ситуация понятна.

Насколько я понимаю, Вы считаете, что колеса отпали по вине контролера. Не уверен, что это удастся как-то доказать, хотя можете попробовать. Контролер должен был проверить исправность колес и шин во время предрейсового контроля.

Если в итоге колеса отпали из-за неисправности, которую мог и должен был выявить контролер (например, старая трещина в элементах крепления), то можно попробовать взыскать ущерб с него.

Если же колеса отпали в результате текущего повреждения (автомобиль наехал на кочку и элементы разломились), то контролер в ситуации не виноват.

Удачи на дорогах!

19 октября 2018 17:19
Роман-172

Колеса открутились и улетели.

27 ноября 2018 21:08
Антон-140

у нас на предприятии два механика, один осматривает транспорт и за это подписывается, а второй ставит роспись о выпуске на линию, если первый подписал путевку на неисправный автомобиль будет ли за это отвечать второй?

28 ноября 2018 19:39
Максим

Антон, опишите ситуацию подробнее.

Что именно каждый из механиков делает с автомобилем?

Где именно ставит отметки каждый из механиков?

4 декабря 2018 09:29
Александр-724

Добрый день!

У меня вопрос вот какого плана. Какой ОКВЭД должен быть открыт у ИП который занимается предоставлением услуг по контролю за тех.состоянием транспортных средств.

5 декабря 2018 21:08
Максим

Александр, здравствуйте.

Точный ответ на Ваш вопрос мне не известен.

Просмотрел справочник ОКВЭД. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант:

52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом

Рекомендую Вам изучить справочник самостоятельно. Возможно, Вам попадется что-то более подходящее.

Удачи на дорогах!

24 декабря 2018 11:25
Евгеий

Здравствуйте . Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии . ?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию.

26 декабря 2018 16:43
Максим

Евгеий, здравствуйте.

Требования к специалисту приведены в этом документе.

Сотрудник обязательно должен иметь высшее образование.

Удачи на дорогах!

5 января 2019 01:40
Вадим-77

Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ? А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика

8 января 2019 16:35
Максим

Вадим, здравствуйте.

В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Удачи на дорогах!

8 января 2019 18:26
Вадим-77

Спасибо за информацию

9 января 2019 10:23
koroteewa

Добрый день! У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед. (камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им? А с 1 января 2019 подпись в журнале водителя не нужна?

10 января 2019 15:48
Максим

Здравствуйте.

1. В законе "О БДД" и в Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств не говорится о том, что контроль должны проходить только транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования. Т.е. контроль нужен в том числе и автомобилям, используемым на территории предприятия.

2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

3. Подпись водителя в журнале не нужна с 21 декабря 2018 года. Вопрос рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

15 января 2019 14:08
Виктор-124

2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:

1. перевозки на договорной основе

2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.

Обращаю внимание, что вопрос не в категориях В, С или Д - а в типе ТС.

15 января 2019 14:22
Виктор-124

В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Небольшое уточнение.

Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:

1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.

2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка.

На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано "ТО и ремонт автомобилей" принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.

16 января 2019 10:02
igorgn

Вся фишка в том, что надзор 196-ФЗ у ГАИ. Тракторы и погрузчики (за исключением автомобилей погрузчиков) стоят на учёте в Гостехнадзоре. Из 196-го вытекают приказы Минтранса, которые не распространяются на ведомство Гостехнадзора. В тракторной технике такого понятия как обязательные путёвки и предрейсовый контроль ТС не существует. В прошлом году я запрос делал в технадзор. В ответе указали, что их ведомство по положению занимается надзором в своих должностях, и в их нормативке нет указанных понятий и наказаний.

18 января 2019 16:26
Максим

Виктор, все верно.

Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.

Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.

Удачи на дорогах!

22 января 2019 21:14
AlZ

Добрый день!

Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?

23 января 2019 14:21
igorgn

AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.

29 января 2019 21:52
Алекс-33

Здравсвуйте, имея высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" с квалификацией инженер, имею ли я право проводить предрейсовый осмортр ТС и ставить отметки в ПЛ ?

5 февраля 2019 12:46
Максим

Алекс, здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти указанную специальность в общероссийском классификаторе специальностей. Поэтому невозможно сказать, входит ли она в группу 23.00.00.

Могу предположить, что со временем названия специальностей были обновлены. Однако как найти соответствие между "старыми" и "новыми" специальностями мне не известно.

Удачи на дорогах!

5 февраля 2019 13:02
igorgn

Алекс-33, В любом случае (вангую), что с момента окончания учёбы прошло более пяти лет. Тогда снова учиться.

11 февраля 2019 11:23
Тимофей-6

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что кроме диплома об образовании необходимо иметь ИП для проведения предрейсовый техосмотра автомобиля? Нужна ли лицензия на данную деятельность? Есть ли необходимость в оборудованном помещении или наличие какого либо оборудования? Необходимо ли регистрировать диплом (сертификат) о переподготовке или повышении квалификации в каком либо надзорном органе?

12 февраля 2019 15:06
Максим

Тимофей, здравствуйте.

Требования к контролеру описаны в этом нормативном документе. Порядок проведения контроля описан в этом документе.

В указанных документах не говорится ни о необходимости прочих документов, ни о наличии оборудования, ни о регистрации диплома.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий
В настоящее время комментарии и вопросы по статьям принимаются на форуме ПДД клуб.
Если Вы хотите задать вопрос или просто поделиться своим мнением, то обязательно зарегистрируйтесь на форуме и сделайте это.