Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Управление автомобилем
3 часа
3 часа
Охрана груза
3 часа
1 час (зачтено только 33%)
Управление автомобилем
4 часа
4 часа
Итого
10 часов
8 часов

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Управление автобусом
4 часа
4 часа
Перерыв
2 часа

Обед
2 часа

Управление автобусом
4 часа
4 часа
Итого
12 часов
8 часов

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели - не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр
15 минут
15 минут
Управление автомобилем
4 часа
4 часа
Обед
30 минут

Управление автомобилем
2 часа
2 часа
Специальный перерыв для отдыха
15 минут
15 минут
Управление автомобилем
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Итого
8 часов 30 минут
8 часов

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Режим отдыха водителей в 2019 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Перерыв для отдыха и питания

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Ежедневный (междусменный отдых)

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.

Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:

1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий "потерянному" количеству часов.

Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.

Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.

При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя
Пн
Вт

Чт
Пт
Сб
Вс
Предрейсовый медицинский осмотр
7:30
6:00

17:00
14:00

14:00
Управление автобусом
7:45
6:15

17:15
14:15

14:15
Специальный перерыв для отдыха




17:00


Управление автобусом




17:15


Перерыв
11:45






Обед
13:45
10:00

21:00
19:00

17:00
Управление автобусом
14:45
11:00

22:00
20:00

18:00
Специальный перерыв для отдыха
16:45
13:00

00:00
22:00

19:15
Управление автобусом
17:00
13:15

00:15
22:15

19:30
Специальный перерыв для отдыха
19:00
15:15


00:15


Управление автобусом
19:15
15:30


00:30


Послерейсовый осмотр
20:45
16:45

01:45
01:45

20:45
Междусменный отдых
21:00
17:00

02:00
02:00

21:00
Еженедельный отдых





14:00

Рабочее время, ч
10,5
10
0
8
11
0
6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 12 до 14) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
  2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
  3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
  4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
  5. Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
  6. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы - тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 1 000 до 3 000 рублей.

Оснащаться тахографами должны только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. Т.е. на водителей личных автомобилей установленный законодательством режим труда и отдыха не распространяется. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 12 октября 2018
Раздел: Автомобили
Читать все комментарии
9 июня 2018 08:55
igorgn

Есть такое понятие как время "предварительно-заключительных работ". В организации должен быть разработан документ. Суть в том, что рабочее время закрывается не по путёвке, а по табелю. До получения путёвки Вы проходите как минимум медика. Это уже начало работы. Если нет послерейсовых тех/мед осмотров, то проставляется фактическое время постановки транспорта на стоянку. Даже если нет документов по предварительно-заключительным работам, то у медика есть журнал. Всё можно доказать.

15 июня 2018 15:19
Константин-89

Здравствуйте,я единственное не поня.К какой категории отношусь.Я работаю с туристами на автобусе и не всегда получается даже 12 часов,хотя вождения как написано в статье максимум 4часа остальное время спишь,ешь, короче занимаешься всякой ерундой и оставить авто не можешь

15 июня 2018 15:23
Максим

Константин, здравствуйте.

У Вас в организации есть графики работы? Следует изучить Ваш график работы, чтобы понять, есть ли в нем нарушения режима труда и отдыха.

Удачи на дорогах!

25 июня 2018 19:42
Ирина-151

Здравствуйте! Подскажите как быть с режимом труда и отдыха, если на одного водителя карта для тахографа есть, а другой только принят и документы отправлены на изготовление карты (перевозка пассажиров)

27 июня 2018 15:35
igorgn

Если клюнет жареный - будете доказывать отсутствие переработки графиками, путевыми и т.п. А без карточки будет залёт по другой статье.

12 июля 2018 16:37
89026710065

здравствуйте максим, работал на автобусе на пригородных маршрутах, у ИП по договору, график работы был 4/4, в среднем с 4.30 до 20.00, потом еще хуже: 8/2, узнал что это незаконно, обратился, к работодателю за вторым экземпляром договора, что бы обратиться в труд.инспекцию, не получил, просто пришлось расторгнуть договор (по соб.желанию), ни трудовую книжку, ни расчет не получил. обратился в суд и прокуратуру, но не могу рассчитать сверхурочное время, как быть. город у нас маленький "все про всех" знают, помочь желающих нет,подскажите как быть.

12 июля 2018 16:47
89026710065

добавлю, работал с октября 2015 по май 2018 года

17 июля 2018 20:29
Максим

Здравствуйте.

Если проблема заключается именно в расчете, то имеет смысл со всеми имеющимися документами обратиться к грамотному бухгалтеру. Бухгалтера можно поискать в других городах или через интернет.

Удачи на дорогах!

24 июля 2018 13:29
Сергей-606

Доброго времени суток! пожалуйста ответьте на вопрос. Работаю водителем в в/ч. сам гражданский персонал.На работу заступаю как на вахту - на сутки. развожу караульных на пост охраны объекта. первые две смены развожу через каждые два часа, остальные через четыре часа.В итоге за сутки совершаю семь выездов которые по времени занимают на ненее одного часа каждый, что в итоге составляет семь -восемь часов чистого времени нахождения за рулем . самый большой перерыв между сменами караульных получается не более 2,5 часов и вдневное время еще между развозом караульной смены привлекают на хоз. работы, это как съездить туда, привезти то или иное , что в итоге получается полноценный отдых между развозом смены получается только после 18 ч . когда у всех заканчивается рабочий день. Так вот хотелось бы знать на сколько правомерен такой режим работы водителя которому работа в выходные дни оплачивается как в обычные доплата за работу в ночное время в размере 15% календарные праздники - двойная оплата. Спасибо! с нетерпением жду ответа.

2 августа 2018 17:32
Максим

Сергей, здравствуйте.

В Вашем сообщении Вы писали про вахту.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Если имеет место вахтовый метод организации работ, то рассмотренные в статье нормы труда и отдыха на водителя не распространяются.

Удачи на дорогах!

11 августа 2018 06:01
Егор-19

Здравствуйте я про водителя почты не понял по междугородным рейсам и можете ли вы объяснить мне про служебные поездки. Нам не платят командировочные ссылаясь на то что мы ездим по служебным поездка продолжительностью от 2 до 15 дней в машинах не оборудоваными спальным местом

24 августа 2018 17:52
Максим

Егор, здравствуйте.

К сожалению, я не могу проконсультировать Вас по вопросам оплаты труда, т.к. соответствующую сферу законодательства я подробно не изучал. В данном случае имеет смысл обратиться к грамотному бухгалтеру.

Удачи на дорогах!

5 сентября 2018 10:28
Светлана-127

Добрый день. Подскажите, как быть, если наша организация сельхозпроизводитель. У нас то дождь идет, и наши водители неделю сидят дома, не работают, то жара наступит, надо скорее убирать пшеницу, пока сухо, и надо трудиться по 10-12 час. И платят у нас хорошо, двойной размер за переработку и работу в выходные, а водители тыкают в часы и едут домой. Страдает производство, срываются сроки уборки, как быть?

6 сентября 2018 12:19
Максим

Светлана, здравствуйте.

Если в организации есть необходимость обеспечить постоянную работу транспортного средства в течение времени, превышающего лимиты, установленные законодательством, то имеет смысл организовать работу водителей на автомобиле в 2 смены.

Удачи на дорогах!

13 сентября 2018 17:43
Светлана-128

Здравствуйте.У нас такая же проблема.Муж работает в дорожном управлении.В летнее время работают вообще не понятно как.Рабочее время может продлиться и до 12 -13 часов.На следующий день снова за руль.А еще один выходной день.Как быть в таком случае, когда тебе сразу грозят увольнением. Спасибо.

18 сентября 2018 22:46
Максим

Светлана, здравствуйте.

С точки зрения законодательства имеет смысл написать жалобу в контролирующие органы.

Что касается ситуации в целом, то если водителей заставляют нарушать законодательство и грозят при этом увольнением, то имеет смысл потихоньку подыскивать другое место работы.

Удачи на дорогах!

30 сентября 2018 05:25
Александр-677

Добрый день, у нас есть водитель легкового автомобиля, который ежедневно(по будням) осуществляет пассажирские перевозки по нашему и соседнему району(привозит работников в наше учреждение утром и вечером), смена состовляет 12 часов, можем ли мы причислить его к водителю автобуса, установить ему разрывной день? Каким документом это оформить и обязаны ли мы установить за это доплату?

11 октября 2018 05:44
Наталья-182

Добрый день!

У меня вопрос следующий:

В организации установлен следующий график: 2 смены в день - 2 выходных - 2 смены в ночь.

Дневная смена: с 8-00 до 20-00 (1 час на перерыв)

Ночная смена: с 20-00 до 8-00 (1 час на перерыв)

Насколько такой график соответствует действующему законодательству?

11 октября 2018 08:40
Наталья-182

Ну так руководство установило, что они по 11 часов работают, и оплачивается им 11 часов.

Если заглядывать в путевой лист и каждую смену расчленять на минуточки, то и получится, что он под погрузкой 1,5 часа стоял, на разгрузке 1,5 стоял, 3 часа в простое... просто я при табельном учете это никак не отражаю и оплачиваю все 11 часов смены

11 октября 2018 12:52
Максим

Александр, здравствуйте.

Чтобы водитель стал водителем автобуса его придется посадить на автобус, однако даже в этом случае продолжительность рабочего дня нельзя будет увеличить до 12 часов, т.к. он не будет работать на городском или пригородном маршруте.

Удачи на дорогах!

11 октября 2018 12:55
Максим

Наталья, здравствуйте.

В первую очередь нужно посмотреть, можно ли в Вашем случае увеличить рабочий день до 12 часов. А это зависит от характера деятельности, который Вы не указали. Поэтому самостоятельно изучите эту часть статьи.

Если деятельность не попадает в указанный перечень, то сразу же становится понятно, что график составлен с нарушением.

Удачи на дорогах!

12 октября 2018 05:37
Наталья-182

Моя деятельность происходит в пределах карьера, то есть грузовые самосвалы на разрезе (технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов)

16 октября 2018 14:36
Максим

Наталья, насколько я понимаю, имеет место суммированный учет рабочего времени.

11 часов - продолжительность рабочего дня (без обеда), такой для Вашего типа перевозок возможно.

12 часов - междусменный отдых - такое возможно при суммированном учете.

Осталось понять соблюдаются ли нормативы в пределах недели и двух недель.

Водители работают по схеме:

2 смены в день - 2 выходных - 2 смены в ночь - 2 смены в день - 2 выходных - 2 смены в ночь

или по схеме

2 смены в день - 2 выходных - 2 смены в ночь - 2 выходных - 2 смены в день - 2 выходных - 2 смены в ночь - 2 выходных?

23 октября 2018 19:59
Максим-178

Я работаю личным водителем график день через день по 14 часов (12ч+2ч.обеда) часто приходится руководства ждать в машине у бизнес центра,где комнаты отдыха для водителя отсутствует. Скажи те пожалуйста,сколько времени в ожидании я могу находиться в машине?

24 октября 2018 03:26
Наталья-182

Максим, добрый день! У меня водители работают по следующей схеме: (2 дневные смены / 2 выходных) - (2 ночные смены / 2 выходных).

Я переживаю за нарушение режима отдыха водителей в две ночные смены подряд...

25 октября 2018 20:43
Максим

Максим, если Вы перевозите руководителя организации, то длительность рабочего дня может быть увеличена 12 часов. 2 часа обеда в эту цифру не входят, т.е. в данном случае нарушения нет.

Как такового ограничения времени нахождения в автомобиле нет. Есть только ограничения, касающиеся максимального времени управления автомобилем.

Удачи на дорогах!

25 октября 2018 20:50
Максим

Наталья, здравствуйте.

В пределах недели 4 рабочих дня, это 11*4 = 44 часа. Это меньше 56 часов. Здесь нарушения нет

За 2 недели 11*7=77 часов. Это меньше 90 часов, также нарушения нет.

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять 42 + 12 (междусменный отдых) = 54 часа. Между второй дневной и первой ночной сменами 60 часов, т.е. это можно рассматривать как выходной. Он бывает каждую неделю, тут также нарушения нет.

Между двумя ночными сменами перерыв составляет 12 часов, это допускается.

Удачи на дорогах!

31 октября 2018 21:28
Эдуард-35

Здравствуйте, я работаю в организации водителем руководителя,у нас суммированный учёт рабочего времени (месяц), мне платят за расширение зоны, вместо не нормированного рабочего дня. Я хотел бы узнать сколько дней подряд,мой рабочий день может составлять более 8-ми часов,при пятидневной рабочей неделе.

5 ноября 2018 16:49
Максим

Эдуард, укажите до какой величины нужно увеличить рабочий день и до какой величины время управления автомобилем.

Например, если длительность рабочего дня 8 часов 15 минут, а время управления автомобилем - 3 часа, то для таких условий могут быть увеличены все 5 дней на первой неделе.

Удачи на дорогах!

15 ноября 2018 10:15
Татьяна-169

Учитывая специфику организации, для бесперебойной работы (чтобы не срывать рейсы), возможно ли в должностной инструкции водителя транспортного средства (автобуса) прописать: "Водитель в течении своей смены(установленной графиком работы) может работать на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах".

15 ноября 2018 18:15
Максим

Татьяна, с данной сферой законодательства я не знаком, поэтому точно ответить на Ваш вопрос не могу.

С точки зрения автомобильного законодательства, водитель в течение дня может управлять разными транспортными средствами.

Удачи на дорогах!

21 ноября 2018 23:56
Виталий194

Здравствуйте. Ип. Есть 1 легковая машина. Суммированный учет рабочего времени. 4 водителя. Есть ли законные основания установить ненормированный рабочий день для того чтобы работать водителям по 24 ч. При этом время управления не будет превышать 4 ч.

22 ноября 2018 15:25
Максим

Виталий, здравствуйте.

Положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" не позволяет увеличить рабочий день до 24 часов.

Такой рабочий день может быть только у водителей, попадающих в список исключений.

Удачи на дорогах!

30 ноября 2018 15:20
Александр-722

Добрый день! Скажите пожалуйста!я водитель туристического автобуса,не регулярных перевозок,как мне не нарушать режим труда и отдыха,если мой рабочий день к примеру начинается в 6.00утра,в 6.45 я встречаю туристов с ж/д вокзала и везу их на красную площадь,это занимает преблезительно 40 мин,затем я становлюсь на парковку и ожидаю туристов преблезительно 3 часа, спустя 3часа я начинаю движение до красной площади которое состовляет 15-20 мин забераю туристов и двигаюсь в ресторан приблизительно такое же время 15-20 мин,и опять стою на парковку на 1час,и такая схема движения происходит целый день до вечера часов до 22.00вопрос как мне работать??я суммарно в движении нахожусь не более 8 часов,но в автобусе 16часов,и меня транспортники наказывают за переработку!!! очень надеюсь на вашу помощь!!!!!

4 декабря 2018 18:23
Максим

Александр, здравствуйте.

Нормативные документы не позволяют увеличить рабочий день до 16 часов ни при каких условиях. Даже если воспользоваться 2-х часовым обедом, то получается 14 рабочих часов, это слишком много.

Чтобы не было нарушения при такой продолжительности рабочего дня можно рабочую смену разделить между двумя водителями.

Удачи на дорогах!

9 декабря 2018 11:14
Соня

Здравствуйте! Внимательно и с большим интересом прочитала вашу статью и комментарии к ней, но ответа на особенности работы в своей организации не нашла. Ситуация следующая. Не государственное охранное предприятие. По штатному расписанию водитель охранник - 4 чел. Т.е. водитель который еще и может выполнять обязанности охранника: задерживать нарушителей, стоять на посту по защите имущества «собственников», с которым заключены Договора организации на охрану Объектов и другие подобные обязанности обычного охранника. Также водитель охранник ни имеет ни какого отношения к охране груза в пути, этого просто не существует на нашей организации. Автомобиль эксплуатируется на дорогах общего пользования. Исключения для некоторых категорий водителей

пожарных автомобилей; аварийно-спасательных автомобилей; занятых на международных перевозках; работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ также не существует.

График работы водителя охранника строго «сутки-трое» в течении года. Путевой лист открывается в 09-00 текущих и закрывается в 09-00 следующих суток. Т.е. по путевому листу рабочее время водителя охранника 24 часа в смену. Время управления автомобилем в смену в среднем 5-6 часов. Я ссылаюсь на Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15, что рабочее время водителя в данном случае не более 8-ми часов в смену. Работодатель считает, что раз по штату он водитель охранник, то смена в 24 часа законна т.к. он не попадает под приказ №15 Минтранса.

1.Кто из нас прав?

2.К какому нормативному акту можно отнести рабочее время водителя охранника?

3.Каково рабочее время водителя в данном случае согласно приказа №15: 8, 9, 12-ть и более часов по вашему мнению?

12 декабря 2018 21:57
Максим

Соня, здравствуйте.

Если бы все было так, как хочет работодатель, то по всей стране появились бы должности водитель-охранник, водитель-экскурсовод, водитель-повар, водитель-грузчик и т.п. Однако в любом случае водитель - это водитель, и требования к водителям из Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 должны соблюдаться.

Если человек работает сутки, то и рабочее время составляет сутки.

В данном случае нужно как-то по-другом распределить обязанности сотрудников. Либо оставить водителей-охранников, которые будут работать в пределах, установленных приказом Минтранса, либо сделать отдельные должности водителей и отдельные должности охранников.

Удачи на дорогах!

13 декабря 2018 05:30
Соня

Спасибо. Понятно. Очень полезно.

8 января 2019 14:40
Максим-184

Добрый день

Не много не понятно со временем управления и рабочим временем

Например суммированный учёт месяц на 1автомобиле 2 водителя, в первую половину и вторую половину график по 10часов т.е с 1-15число как делать график чтоб не привыкать время управления если в среднем время управления из 10ч составляет 5-6ч остальное простой под погрузкой разгрузкой.

Так же если устанавливается график с разделением дня на части, к примеру с 6 до 22 из них 10ч рабочее время а 4ч обед и разделение, то обед и разделение суммируется в 12 часовой межсменный отдых?

9 января 2019 16:48
Максим

Максим, здравствуйте.

1. Если время управления составляет 5-6 часов, то нарушения в данном случае нет. Погрузка/разгрузка во время управления не входят. При суммированном учете рабочее время не должно превышать 10 часов, это также соблюдается.

2. Разделение возможно только для автобусов. В положении прямо не говорится о том, может ли перерыв между частями рабочего дня включаться в междусменный отдых.

Удачи на дорогах!

21 января 2019 02:57
Анатолий-86

Здравствуйте ,я работаю в месецу 15 дней ,в день 16 часов ,это сильное нарушение ?,в табеле я расписавоюсь ,что по 11 часов работаю ,должны ли они платить переработку ,и могу ли я доказать в суде, что я работаю по 16 а 11 часов

22 января 2019 16:19
Максим

Анатолий, здравствуйте.

Это серьезное нарушение.

А что именно Вы хотите получить в данной ситуации?

31 января 2019 14:41
Роман92

Доброго времени суток! Хотел бы задать такой вопрос: Работаю в маленькой транспортной компании, занимающейся перевозкой начальства (4 машины/ 4 водителя), режим работы 5 рабочих 2 выходных. Водители возят начальство с утра (2 часа рабочего времени) и вечером ( 3 часа рабочего времени), в общей сложности не более 5-6 часов, но разрыв между поездками колоссальный и по графикам и путевым у них выходит переработка по 10-16 часов в день, можно ли как то привести рабочий день в норму, чтобы все было по букве закона?

31 января 2019 19:16
Евгений-272

Что вам не нравится? Работаете по 5-6 часов, оплачивают по путёвкам 16? Я понимаю когда все 16 работают, а тут езжай домой, занимайся своими делами. Лучше вам ваше начальство не сделает. Будете жаловаться, вы-же крайними и останетесь. На вас и отыграются. Если начальству нужно, чтоб их возили только утром и вечером по 2-3 часа, значит так и будете возить. Пешком они ходить не будут. Дополнительный штат набирать тоже наврят-ли. А если и наберут, то запомните, "ведро" (образно) с зарплатой оно одно, два "ведра" зарплаты вам ни кто не даст. Наберут ещё водителей - будете тогда это "ведро" делить не на 4 человека, а на 8. Я давно не читал КЗОТ, но раньше было такое понятие как разрывной график работы. Автобусы так работали, только в часы пик. Утром людей на работу увезли и вечером с работы привезли. А вот то время, между утром и вечером, то, что они находятся дома им оплачивалось только 25% от тарифной ставки. Всё согласно КЗОТ. Вот и вам так сделают, в табель будут ставить "восьмёрки, а всё остальное 25%. Могут простой по вине работодателя поставить, он тоже в норму времени не входит и оплачивается, то-ли 1/3 то-ли 1/4 от тарифа. Соответственно всё это может отразится на зарплате. Но это так, только предположение. Если есть грамотные юристы, то они найдут как это оформить законно без ущерба организации. В таких случаях страдают только водители.

6 февраля 2019 16:49
Максим

Роман, здравствуйте.

Приведите пример времени работы/управления автомобилем для одного водителя (с указанием времени начала/окончания).

13 февраля 2019 11:30
Андрей-450

В нашей организации согласно ШР 4 единицы – «Водитель» при наличии трех автомобилей. Водители работают посменно круглосуточно, в т.ч. в субботу и воскресенье. При отсутствии одного из водителей нет возможности обеспечения норм труда и отдыха.

Необходимо дополнительно ввести должность водителя по пятидневной рабочей неделе, с целью подмены в период отсутствия одного из водителей.

Как сделать обоснование в служебной записке на введение штатной единицы?

13 февраля 2019 17:18
Максим

Андрей, так и укажите: "При отсутствии одного из водителей нет возможности соблюдения режима труда и отдыха водителей, установленного положением "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"". И приведите пример, показывающий, что даже при максимальном использовании времени каждого из водителей сутки (несколько суток подряд) полностью не покрываются, т.е. остается время, когда никто из водителей не работает.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев