Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Внимание! В данной статье рассматриваются особенности работы водителей, работающих по найму, и индивидуальных предпринимателей. Нормативы для физических лиц рассмотрены в отдельной статье: "Режим управления личными грузовиками и автобусами".

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).

Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Управление автомобилем
3 часа
3 часа
Охрана груза
3 часа
1 час (зачтено только 33%)
Управление автомобилем
4 часа
4 часа
Итого
10 часов
8 часов

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.

Разделение рабочего времени для водителей автобусов

Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Управление автобусом
4 часа
4 часа
Перерыв
2 часа

Обед
2 часа

Управление автобусом
4 часа
4 часа
Итого
12 часов
8 часов

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.

Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:

  • До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели - не более 90 часов.
  • При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.

Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.

Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр
15 минут
15 минут
Управление автомобилем
4 часа
4 часа
Обед
30 минут

Управление автомобилем
2 часа
2 часа
Специальный перерыв для отдыха
15 минут
15 минут
Управление автомобилем
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Итого
8 часов 30 минут
8 часов

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Режим отдыха водителей в 2020 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Перерыв для отдыха и питания

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Ежедневный (междусменный отдых)

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.

Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:

1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий "потерянному" количеству часов.

Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.

Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.

При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя
Пн
Вт

Чт
Пт
Сб
Вс
Предрейсовый медицинский осмотр
7:30
6:00

17:00
14:00

14:00
Управление автобусом
7:45
6:15

17:15
14:15

14:15
Специальный перерыв для отдыха




17:00


Управление автобусом




17:15


Перерыв
11:45






Обед
13:45
10:00

21:00
19:00

17:00
Управление автобусом
14:45
11:00

22:00
20:00

18:00
Специальный перерыв для отдыха
16:45
13:00

00:00
22:00

19:15
Управление автобусом
17:00
13:15

00:15
22:15

19:30
Специальный перерыв для отдыха
19:00
15:15


00:15


Управление автобусом
19:15
15:30


00:30


Послерейсовый осмотр
20:45
16:45

01:45
01:45

20:45
Междусменный отдых
21:00
17:00

02:00
02:00

21:00
Еженедельный отдых





14:00

Рабочее время, ч
10,5
10
0
8
11
0
6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
  2. Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
  3. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
  4. Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
  5. Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
  6. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы - тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

До 1 ноября 2019 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления установлен другим нормативным документом - правилами дорожного движения:

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 июля 2020
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
19 января 2020 22:00
Ирина-231

Максим, спасибо!

19 января 2020 22:01
Ирина-231

Рифат, спасибо!

19 января 2020 22:03
Рифат

Ирина-231,

Удачи Вам!

21 января 2020 15:54
Максим

Рифат, в данном случае речь идет о коммерческой перевозке, поэтому применяются не пункты ПДД, а требования положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

vlad-6:

1. Разделение рабочего дня на две части допускается (пункт 13).

2. Общая продолжительность рабочего дня на гродских перевозках может быть увеличена до 12 часов (пункт 11). В Вашем случае рабочее время 12 часов 24 минуты - это нарушение.

3. Время перерыва между двумя частями рабочего дня не может быть больше 3-х часов (пункт 13). В Вашем случае - 3 часа 32 минуты. Это тоже нарушение.

Удачи на дорогах!

27 января 2020 01:47
Татьяна-227

Имеем туристические автобусы, работа в туризме, заказные. Очень сложно применять закон, так как наши перевозки не идентифицированы. Работа у нас легче, чем у регулярных перевозок, так как мы работаем "гараж-Эрмитаж". У нас всего 40 процентов времени водитель управляет автомобилем, остальное - стоим, ждем туристов. А в законе все послабления для регулярных перевозок. Имеем ли мы право издать представительным органом Положение о том, что во время простоев происходит охрана автобуса и считать это время в рабочее как 30 процентов? У нас суммированный учет, значит, 10 часов имеем плюс 2 часа обед, Охрана автобуса??? Что еще можно добавить? Разрыв нам нельзя??? Спасибо

28 января 2020 14:55
Максим

Татьяна, если перевозки у Вас междугородные, то можно использовать в Ваших целях время охраны автомобиля водителем.

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

Для этого нужно внести в трудовой договор с водителем обязанность по охране автобуса в промежуточных пунктах. Кроме того, необходим документ работодателя о том, что время охраны груза засчитывается в размере 30 процентов (Вы как раз про такой и писали).

Разделение рабочего дня на 2 части в Вашем случае не применимо, т.к. перевозка регулярной не является.

Удачи на дорогах!

29 января 2020 17:27
Евгений2020

Максим, Добрый день. Занимаюсь перевозкой пассажиров по заказам. У меня получает ненормированный рабочий день (есть заказы работаем, нет

, стоим). Иногда бывают два заказа в день (утро-вечер). Выезд с базы в 06:30, возврат в 11:30 далее отдых и следующий выезд в 16:30 и возврат в 20:00. Считается ли это нарушением труда и отдыха. И еще вопрос: сколько раз в этом случае нужно проходить медицинский осмотр ? 2раза. или 4ре раза. Сколько делать путевых листов на такой заказ? один, или два.

31 января 2020 12:45
Максим

Евгений2020, здравствуйте.

Речь идет об автобусе, автомобиле такси или ином легковом автомобиле?

5 февраля 2020 17:31
Сергей-863

Здравствуйте. Как правильно составить график работы водителя автобуса?

Выезд автобуса за рабочими в 7:30, высадка в 8:30. В течении дня возможные поездки по городу от 1,5 до 2 часов.Вечером нужно отвезти рабочих , после рабочего времени с 21:00-23:00.

1) как правильно в данном случае можно составить рабочий график водителя автобуса

2) простои входят в рабочую смену водителя? как их правильно учитывать?

5 февраля 2020 18:07
Рифат

Сергей-863,

Добрый вечер.

Начало 07:00 окончание 23:30?

График 1/2, учитываем все часы кроме обеда, линейные - оплата 100 процентов, простой - оплата 2/3.

Месячная норма часов согласно производственному календарю. Недоработка оплата работодателем, переработка с согласия водителя и то определенное количество часов.

6 февраля 2020 22:32
Максим

Сергей-863, здравствуйте.

Теоретически можно сделать так. В начале рабочего дня идет рабочее время, затем водитель занимается охраной автомобиля (1/3 времени засчитывается в рабочее), затем водитель выполняет рейс, затем опять охраняет автомобиль, затем выполняет работу в конце рабочего дня. В этом случае при суммированном учете можно соблюсти нормативы по максимальной продолжительности рабочего времени. Однако даже при таком раскладе Вы не сможете соблюсти нормативы по времени отдыха водителя между сменами (оно должно составлять не менее 12 часов).

То есть без нарушения требований законодательства график при длительности работы 15,5 часов составить не получится.

Можно подумать про вариант, когда рабочая смена водителя начинается в 21:00 и заканчивается в 8:30. В этом случае речь идет про 11,5 часов, и при суммированном учете можно составить подходящий график (10 часов работы и 2 часа обеда). Но при таком графике днем, естественно, ездить не получится.

Удачи на дорогах!

16 февраля 2020 01:42
Евгениц

Здравствуйте! Я работаю на миксере, выезжаю с гаража 8.00, еду гружусь бетоном, примерно 1-2ч. и 200 км я за рулём, еду фактически 4 часа. Жду очереди разгрузки, 1-2ч. и пустой еду обратно, это ещё 3 часа. Все это время я находился за рулём, обязан ли работодатель мне ставить время рабочее 12 ч.?

17 февраля 2020 22:36
Максим

Евгениц, здравствуйте.

Если сложить все приведенные Вами цифры получается 11 часов (2+4+2+3). Где-то в середине дня должен быть обед. То есть рабочее время в сумме составляет 10 часов. 12 часов не получается в любом случае.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2020 19:05
Михаил-255

Здравствуйте, работаю водителем в больнице. Рабочий день составляет сутки. За рулем нахожусь мало времени. Съездил на адрес, потом обратно в гараж. Потом два дня отдых. Является ли это нарушением?

29 февраля 2020 15:11
Сергей-875

Здравствуйте. Вахтовый метод работы. Водители работают в круглосуточном режиме. Как должны отдыхать водители при поездке на дальнее расстояние. Работодатели заставляют отдыхать в автомобиле, пока второй водитель управляет автомобилем. Является ли это нарушением труда и отдыха водителя.

29 февраля 2020 15:46
Рифат

Михаил-255,

Добрый день.

ТК РФ устанавливает норму/часов на каждый месяц согласно производственному календарю. Все что больше - переработка. Предоставляют либо дополнительные выходные либо производят оплату по повышенной ставке.

Так же должен быть составлен график сменности, Вы должны расписаться о ознакомлении с графиком.

По Москве: водители работающие на скорой помощи, график: 2/2 (день 12 часов/ночь 12 часов/отсыпной/выходной).

1 марта 2020 08:33
Медуза 555

Добрый день . Видимо по этому скорые так часто и попадают в ДТП . Ну и человек сутки за рулём просто супер!!!!!!

2 марта 2020 23:43
Максим

Михаил-255, здравствуйте.

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Если Ваш автомобиль относится к аварийно-спасательному, то на Вас требования Положения не распространяются. В этом случае приведенный график работы нарушением не является.

Удачи на дорогах!

2 марта 2020 23:45
Максим

Сергей-875, здравствуйте.

Рассмотренный в статье нормативный документ не распространяется на водителей вахтовых автомобилей. То есть в описанной ситуации штраф за нарушение режима труда и отдыха наложен быть не должен.

Удачи на дорогах!

25 марта 2020 12:42
Любовь-40

Вы бы хоть сделали возможность поделиться в социальных сетях, а то и себе вред и людям не скинуть.

26 марта 2020 23:01
Максим

Любовь-40, спасибо за предложение!

В полной версии сайта под каждой статьей есть кнопки, которые позволяют поделиться информацией во Вконтакте, Одноклассниках, Facebook и Twitter. В мобильной версии таких кнопок нет, но они будут добавлены.

Если Вы имели в виду какую-то другую функцию, то напишите об этом.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2020 08:42
Валерий-125

Здравствуйте!

Согласно Положения: п. 13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

И п. 8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников

Могут ли данные требование применяться к водителям грузовых автомобилей энергетического предприятия? И водителям перевозящим руководство этого предприятия?

9 апреля 2020 22:33
Максим

Валерий-125, здравствуйте.

Разделение рабочего дня на 2 части - только для пригородных и городских автобусов.

Суммированный учет возможен для любых транспортных средств.

Удачи на дорогах!

29 апреля 2020 08:58
Максим58

Добрый день! Организация занимается оптовой продажей продуктов питания-доставка товара на торговые точки собственным транспортом(категория N2). Для примера: маршрут протяжённостью 700км, водитель выехал в 7.00 вернулся в 22.30, - т.е смена больше положенного, нарушение?. Общее время управления по распечатке с карты - 11 часов, тоже нарушение-?. Длительность смены по распечатке - 16 часов, тоже нарушение? На следующий день этот же водитель опять выезжает в рейс в 7.00 - отдых между сменами меньше положенного, - тоже нарушение? В субботу заехал в гараж в 23.00, в понедельник выезжать в 6.00 - не соблюдение еженедельного режима отдыха, тоже нарушение? Если всё "да" - какие варианты могут быть для водителя, чтобы избежать штрафов за нарушение режима? Просить себе напарника, т.е управлять а.м будем каждую смену вдвоём? Тогда возможно(так и будет) зп уменьшится...

29 апреля 2020 19:15
Максим

Максим58, здравствуйте.

В первую очередь можно попросить работодателя составить графики работы водителя таким образом, чтобы соблюдались требования законодательства. Можно рассмотреть варианты с двумя водителями или с двумя автомобилями, каждый из которых обслуживает часть маршрута.

Удачи на дорогах!

28 мая 2020 22:16
Геннадий-55

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, работаю на автобусе доставка рабочих на работу и с работы. График работы с 5.00 до 9.00 потом личное время, ухожу с работы, прихожу в 15.00 работаю до 19.00. Утром и вечером в движении провожу не более 2 часов, остальное время карта изъята из тахографа. Какой минимальный межсменный отдых у меня должен быть и на какую статью можно ссылаться?

30 мая 2020 18:26
Максим

Геннадий-55, здравствуйте.

Все зависит от выбранной системы учета. Пункт 25 положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей":

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В любом случае должно быть не меньше 12 часов.

Удачи на дорогах!

13 июня 2020 08:41
Сергей-925

Может ли работадатель привлечь водителя автомобиля к работе в обеденное время и на основании чего

13 июня 2020 16:17
Рифат

Сергей-925, добрый день.

Если у Вас есть трудовой распорядок дня где указано время обеда то нет.

Но с другой стороны, если работодатель Вас просит оказать ему услугу то почему бы и нет? Земля то ведь круглая. И Вам понадобиться отгул или выходной...

17 июня 2020 14:57
Максим

Сергей-925, а что Вы понимаете под обеденным временем?

Обеденный перерыв должен быть обязательно предусмотрен для каждого рабочего дня, в противном случае будет иметь место нарушение режима труда и отдыха водителя. То есть, график рабочего дня можно оформить так, что с 12 до 13 часов водитель будет управлять автомобилем. Но в этом случае обед должен быть предусмотрен в другое время.

Удачи на дорогах!

18 июня 2020 05:43
16_НОРВ lkc045

Максим

Здравствуйте. Помогите решить задачу, соблюдая все законные требования. Допустим на предприятии сложилась следующая ситуация. В наличии имеется оперативная группа охраны и очень протяженный участок обслуживания, почти 900 км. Как можно при наличии двух водителей, в сутки сделать поездку туда и обратно и оплатить им работу за 24 часа. Если есть решение подскажите.

24 июня 2020 18:46
Максим

16_НОРВ lkc045, здравствуйте.

Правильно ли я понимаю, что единственное требование - это движение автомобиля в течение 24 часов?

Полностью покрыть сутки при наличии только двух водителей невозможно. При суммированном учете рабочего времени максимальная продолжительность рабочего времени одного водителя 10 часов. То есть, возможен только вариант, когда сначала первый водитель работает 5+1(обед)+5 часов, а затем второй работает по такой же схеме.

Удачи на дорогах!

8 августа 2020 20:11
Дмитрий-610

Здравствуйте, работаю в большой сетевой продуктовой розничной компании. Работаю типа вахтой, но в договоре не указано. Путевой лист выписывается на 16 часов и отдых 8 часов и так 15 дней. Жилье не предоставляют, живём как бомжи в личных автомобилях у кого есть. Есть график сутки через сутки. По моему мнению компания нарушает режим труда и отдыха, но куда писать и кому жаловаться?

8 августа 2020 21:38
Рифат

Дмитрий-610, добрый вечер.

А Вы используете карту тахографа?

Если хотите насолить сообщите о нарушениях в инспекцию по труду.

17 сентября 2020 16:08
Андрей-146

Здравствуйте, Необходима консультация про исключение для водителей, если водитель работает вахтовым методом организации работ, то требования к режиму труда и отдыха водителя не применимы-? Можно управлять 24*7-?

19 сентября 2020 20:35
Blech

Здравствуйте. Не нашёл в статье режим работы для водителей дежурных автобусов. Нас время от времени заставляют работать сутки через двое. Это достаточно тяжело. Основной график "день - ночь - отсыпной - выходной". Как остудить пыл начальника колонны? Выдают две путёвки, по 12 часов каждая, чтобы ГАИшники не наказали мол. Тахографы есть.

22 сентября 2020 18:29
Максим

Андрей-146, здравствуйте.

При вахтовом методе работы требования из рассмотренного в статье нормативного документа не являются обязательными.

Не исключено, что существует какой-то другой нормативный документ, относящийся к работу водителя вахтовым методом, но мне такой документ пока что не попадался.

Удачи на дорогах!

22 сентября 2020 18:31
Максим

Blech, здравствуйте.

Соберите побольше доказательств, относящихся к ситуации, (копии документов, подтверждающих нарушения) и обратитесь с жалобой в Федеральную службу по труду и занятости.

Удачи на дорогах!

30 сентября 2020 08:37
Константин-135

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, работаю на дежурном автобусе развозим смену, нас двое водителей, в день уходит примерно 6-7 часов управлением за рулём, можно ли работать по такому графику 2 через 2???

1 октября 2020 16:13
Максим

Константин-135, здравствуйте.

Распишите режим Вашего рабочего дня более подробно.

17 октября 2020 16:06
Михаил525

Здравствуйте, работаю каждый день на служебном автобусе с 7.00 до 10.30 и с 17.00 до 22.30. Управление автобусом, за рулем, нахожусь 5 часов в день. Имею я право работать каждый день в таком режиме?

19 октября 2020 19:04
Максим

Михаил525, здравствуйте.

Вы имеете в виду работу вообще без выходных?

20 октября 2020 08:14
Михаил525

Здравствуйте, работаю два через два. Первая смена с 7.00 до 10.00, вторая смена с18.00 до 22.00. Могу я работать в таком режиме согласно постановлению Правительства № 1733 от 20.12.2019г.

21 октября 2020 06:30
Михаил525

Максим, в один день два путевых листа, один с 7.00 до 10.00, второй с 18.00 до 22.00.Работа два через два.

22 октября 2020 19:47
Максим

Михаил525, при таком графике не соблюдаются:

1. Общая длительность рабочего дня. Она равна 15 часам, такое не допускается.

2. Длительность междусменного отдыха. Она равна 9 часам, а должна быть не меньше 12 часов.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий
В настоящее время комментарии и вопросы по статьям принимаются на форуме ПДД клуб.
Если Вы хотите задать вопрос или просто поделиться своим мнением, то обязательно зарегистрируйтесь на форуме и сделайте это.