Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка.

Что главнее знак или разметка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: "Что главнее знак или разметка?". На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.

Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
    • постоянные;
    • временные.
  • Дорожная разметка:
    • постоянная;
    • временная.

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Слева-направо: временный дорожный знак, обычный дорожный знак

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Знак 1.8 Светофорное регулированиеЗнак 1.15 Скользкая дорогаЗнак 1.16 Неровная дорогаЗнак 1.18 Выброс гравияЗнак 1.19 Опасная обочинаЗнак 1.20.1 Сужение дорогиЗнак 1.20.2 Сужение дорогиЗнак 1.20.3 Сужение дорогиЗнак 1.21 Двустороннее движениеЗнак 1.33 Прочие опасностиЗнак 2.6 Преимущество встречного движенияЗнак 3.11 Ограничение массыЗнак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средстваЗнак 3.13 Ограничение высотыЗнак 3.14 Ограничение шириныЗнак 3.15 Ограничение длиныЗнак 3.16 Ограничение минимальной дистанцииЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.20 Обгон запрещенЗнак 3.21 Конец зоны запрещения обгонаЗнак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещенЗнак 3.23 Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилямЗнак 3.24 Ограничение максимальной скоростиЗнак 3.25 Конец зоны ограничения максимальной скорости

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная - оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Что главнее знак или разметка?

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: "Что главнее знак или разметка?".

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который "расставит все точки над i" в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

Знак 4.2.2 Объезд препятствия слеваРазметка 1.3

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой - дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

Знак 3.20 Обгон запрещенРазметка 1.5

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.

2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 "Конец зоны запрещения обгона" и нанесена разметка 1.1:

Знак 3.21 Конец зоны запрещения обгонаРазметка 1.1

В данном случае:

1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос "Что главнее знак или разметка?", больше не будет Вас волновать.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 августа 2017
Раздел: Правила Дорожного Движения
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
21 августа 2018 18:45
Максим

Александр, в настоящее время в правилах есть следующий пункт:

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Т.е. обгонять на указанном перекрестке нельзя.

Удачи на дорогах!

7 марта 2019 09:48
Богдан-7

Трасса. После постоянного знака 3.20 "Обгон запрещен" идет постоянная разметка "сплошная", далее пешеходный переход и автобусная остановка, после чего идет прерывистая постоянная линия и после она же (постоянная прерывистая линия) идет в плавный поворот и продолжается по прямой до перекрестка. Перед перекрестком опять начинается сплошная. Я начал и завершил обгон в зоне прерывистой линии перед перекрестком и был остановлен сотрудниками ГИБДД за нарушение требований знака 3.20. Сотрудники утверждают, что разметка противоречит знаку 3.20 и поэтому я должен был руководствоваться требованиям знака. Как быть в этой ситуации если на лицо бардак в дорожной системе? Стоит ли требовать обоснование установки знака 3.20 от сотрудников ГИБДД в суде (может этот знак они поставили умышленно сегодня)

7 марта 2019 11:09
Владимир-270

В статье приведен пример 2, аналогичный Вашему случаю.

"...Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно... Водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться."

Кроме того, разметка 1.5 позволяет выполнять обгон (при отсутствии запрещающих знаков) встречному транспорту.

7 марта 2019 18:22
Евгений-272

Богдан-7, Прерывистая линия разметки не отменяет действие знака Обгон запрещён (читаем зону действия дорожных знаков). Единственный вариант оспорить данное нарушение, это запросить, в соответствующей организации, схему расстановки дорожных знаков на данном участке дороги. Вполне возможно, что там должен стоять знак 3.21 - "Конец зоны запрещения обгона", но так как его нет, то гаишники пользуются этим. И если согласно схеме он там должен стоять, то обжаловать исходя из этого ( тут думаю потребуется более квалифицированная помощь юриста). А на данный момент гаишники правы.

5 июня 2019 14:41
Виктор-160

В какой момент заканчивается приоритет временного знака?Т.е. если дорожные работы закончены а знак остался,обязан ли я выполнять его требование?Это известная кормушка знаем для кого.И где б бы почитать на эту тему?

5 июня 2019 15:03
GDW nik

Действие временного знака (приоритет над постоянным) ничем не отличается от действия постоянного знака. Почитать можно - "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации..." - п 12, 13, 14, 15.

6 июня 2019 14:55
Максим

Виктор, если на дороге установлен знак, то Вы обязаны соблюдать его требования. Не зависимо от того, проводятся ли дорожные работы.

Удачи на дорогах!

29 октября 2019 02:48
Виктор-169

Пересёк разметку, по форме отсутствующую в ПДД. Прав ли инспектор составив протокол по ч. 4 со.12.5

31 октября 2019 15:23
Максим

Виктор, из Вашего сообщения не понятно, выезжали Вы на встречную полосу или нет. Если не выезжали, то инспектор не прав.

Удачи на дорогах!

1 февраля 2020 17:38
Keeper_Riff

Подскажите пожалуйста, какая зона действия временного знака 3.24:

Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами. Знака 3.31 или 3.25 нет. Есть постоянные знаки ограничения скорости 100 км/ч после каждой развязки. Вопрос в том, считаются ли они "противоречащими" временному или нет.

1 февраля 2020 17:57
Рифат

Keeper_Riff,

Добрый вечер.

ПДД РФ; 3. Запрещающие знаки;

...Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

2 февраля 2020 10:29
Ifrasch

Пока не доедете до перекрестка или другого знака, установленный знак действует или пишите в местное гибдд. Кстати они отвечают.

3 февраля 2020 09:07
Keeper_Riff

...Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Было бы всё так просто, я бы не спрашивал.

Приложение 1. Дорожные знаки. 8.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

И что из этого "главнее"? Считать постоянный знак ограничивающим действие временного? Или считать его противоречащим требованиям временного знака, а потому не действующим? В пользу первого говорит здравый смысл, в пользу второго — большой штраф или лишение ВУ за превышение на 60 км/ч.

Решения суда были на эту тему? Мне попадалось решение не в пользу водителя, но там был постоянный знак конца населённого пункта, который, по мнению судьи, не может ограничивать зону действия временного. Прецедентов разрешения дилеммы именно между двумя знаками ограничения скорости не попадалось.

или другого знака

Также временного или постоянный тоже сойдёт?

или пишите в местное гибдд. Кстати они отвечают.

Отвечают, что работы закончились, и знак удалён. Но скромно умалчивают, что появился точно такой же знак в полукилометре дальше. Фактически знак перемещается в пределах пары километров раз в неделю-две, а по документам это совершенно разные знаки, никак не связанные друг с другом.

3 февраля 2020 15:30
Максим

Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами.

Keeper_Riff, в правилах есть определение, которое сбивает с толку многих водителей:

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Также можно встретить неправильные разъяснения про многоуровневые развязки, которые также сбивают с толку.

Суть пункта ПДД сводится к тому, что место пересечения эстакады (моста), по которой проходит дорога, и Вашей дороги перекрестком не является, т.к. они располагаются на разных уровнях. А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.

Возвращаясь к Вашему вопросу. Ограничение скорости нужно соблюдать до ближайшего перекрестка (съезда). После этого разрешенная скорость 100 км/ч (соответствует следующему знаку).

Удачи на дорогах!

3 февраля 2020 15:40
Владимир-270

...Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами. Знака 3.31 или 3.25 нет. Есть постоянные знаки ограничения скорости 100 км/ч после каждой развязки. Вопрос в том, считаются ли они "противоречащими" временному или нет.

Keeper_Riff, само пересечение с путепроводом - это, конечно, не перекрёсток, а вот съезды и заезды вполне попадают под определение перекрёстка (...место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне...).

Поскольку все они, как правило, оборудованы "соответствующими знаками", то, стало быть, не попадают и в категорию: "...Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки."

Пока печатал, Максим на несколько минут опередил меня с ответом .

3 февраля 2020 21:49
Keeper_Riff

А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.

Оффтоп, конечно, но тут я в корне не согласен, и вот почему.

1. По определению, "дорога это полоса земли, предназначенная…" Следовательно, съезды, спускающиеся с путепровода и въезды, поднимающиеся на него, не являются дорогами. Дорог на таком пересечении всего две, проходят они на разных уровнях, а остальное это элементы конструкции путепровода. Соответственно, точка слияния дороги со съездом не является перекрёстком, т.к. нет пересечения дорог.

2. Конструкция въездов/съездов и разметка на них организована так, что потоки не пересекаются. Траектории движения ТС могут пересечься только при перестроениях, и приоритет движения при этом определяется ПДД 8.4 и 8.9, а не разделом 13.

3. По тому же определению, границы перекрёстка определяются закруглениями. В данном случае закруглений как таковых нет, есть параллельное слияние потоков, так что границы определить невозможно.

4. Знаки главной дороги, которые по ГОСТу в населённом пункте должны устанавливаться на каждом перекрёстке главной дороги, на МКАДе отсутствуют (это ответ Владимиру в том числе).

5. Если бы все въезды/съезды были перекрёстками, то они отменяли бы действие не только временного знака 40, но и знака 100 тоже. А рваный ритм движения 100-60-100-60 явно не то, что предполагалось для многополосного скоростного шоссе с многоуровневыми развязками.

снизьте до следующего знака 100

Это-то понятно. После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному? И да, про правый ряд слегка смешно: там грузовики, и пытаться их оттормаживать чревато мятой кормой или долгими разборками.

5 февраля 2020 09:54
Владимир-270

...После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному?

Keeper_Riff, ни будь между ними перекрёстка, ограничивающего действие временного знака 3.24, было бы противоречие. А так - смело 100!

Оффтоп (съезды - дороги) можно обсудить в отдельной теме. Но, полагаю, после внимательного прочтения определения дороги и перекрёстка, Вы измените точку зрения.

15 марта 2020 17:09
Вероника-9

Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?

Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.

16 марта 2020 13:18
Максим

Вероника-9, вышлите ссылку на панораму указанного места.

Либо более подробно опишите ситуацию. Водитель ехал по дороге с односторонним движением?

19 марта 2020 11:23
Вероника-9

Перекресток проезд Нансена с Проектируемым проездом нерегулируемый, главная, конец одностороннего. Произведен обгон с выездом на встречную. Здесь все нормально. Дальше при возврате в свою полосу на отрезке между Проектируемым 3660 и проездом Серебрякова на проезде Нансена было пересечение разметки 1.1, где двустороннее движение, однако установлен знак 1.21 справа.

19 марта 2020 12:23
Максим

Вероника-9, в данном случае маневр был выполнен на дороге с двухсторонним движением.

Что касается знака 1.21, то ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает следующие правила его применения:

5.2.23 Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Если у Вас есть желание, то Вы можете попробовать оспорить указанный штраф на основании того, что знак ввел Вас в заблуждение. Результат гарантировать не могу, однако ситуация действительно спорная.

Удачи на дорогах!

19 марта 2020 12:27
Вероника-9

Максим, спасибо.

Вопрос: для чего здесь знак 1.21? Ведь он устанавливается на дорогах с односторонним движением.

19 марта 2020 21:30
Владимир-270

... Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?

Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.

Вероника-9, в чём Вы видите свою невиновность? Непосредственно перед перекрёстком висит знак 5.6 "Конец дороги с односторонним движением", метров за 30 до перекрёстка - знак 1.21, предупреждающий что впереди двустороннее движение, и знак 5.15.6, предупреждающий о сужении ПЧ слева. Разметка 1.1. начинается на перекрёстке. То есть, если Вы видели знаки и разметку, выезд на встречку за сплошную был сознательным. Ну и каким же образом знак 1.21. на выезде с перекрёстка "вводит в заблуждение" ?

20 марта 2020 06:11
Вероника-9

Владимир-270,

Посмотрите ссылку внимательно, пож-та.. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.

Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.

20 марта 2020 12:14
Рифат

Действительно, знак установлен не по месту....

20 марта 2020 12:21
Владимир-270

...Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.

Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.

Вероника-9, на пр.Нансена находится ДВА знака 1.21. Первый - метров за 30 до перекрёстка "на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее", второй (который Вас "ввёл в заблуждение")- на выезде с перекрёстка, ещё раз напоминая Вам и информируя повернувших направо с п.п.3660, что здесь участок с двусторонним движением.

20 марта 2020 13:00
Вероника-9

Владимир-270,

Нет, те, кто поворачивает направо, едут Не по односторонней дороге, а по двухсторонней. Знак не может "напоминать", он предупреждающий, по ГОСТ устанавливается за 50 м в городе. И предупреждает, что впереди двухстороннее, соответственно, предполагается, что где знак установлен, одностороннее.

20 марта 2020 13:52
Владимир-270

Вероника-9,!!!

20 марта 2020 20:33
Вероника-9

Владимир-270,

Вы неправы. 1. Тем, кто едет справа, напоминать незачем, так как они ехали по двусторонней дороге.

2. Знак 1.21 не может "напоминать". Он предупреждающий! Устанавливается в населенном пункте за 50 метров до начала двустороннего.

3. Знак 1.21 устанавливается на дорогах с односторонним движением, предупреждая, что скоро начнется двустороннее.

20 марта 2020 20:36
Вероника-9

Владимир-270,

Знак из вложения корректный, а тот, который за Проектируемым проездом - нет.

21 марта 2020 18:46
Владимир-270

"Некорректный" знак 1.21 не может являться заменой знака 5.5., тем более, что перед перекрёстком висит знак 5.6. И Вы же признаёте, что был выезд на встречку:

...Выезд на встречную правомерен по всем признакам...

Очевидно, что если не было возможности завершить обгон до начала сплошной в этой ситуации, следовало отказаться от его выполнения и вернуться в свою полосу. Если Вас по-прежнему не покидает уверенность в своей невиновности - пробуйте обжаловать штраф.

1 июня 2020 10:53
Андрей-554

Здравствуйте давайте рассмотрим такую ситуацию Когда стоит знак конец всех ограничения а дальше нанесена разметка сплошная белого или желтого цвета как быть в этой ситуации? или ещё ситуация такая Когда в зоне действия временного знака нанесена сплошная желтая разметка но на участке встречается перекресток на белом фоне после этого разметка желтого в теряет свою силу либо нет?

3 июня 2020 16:00
Максим

Андрей-554, здравствуйте.

1. А что Вас смущает? Знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений" отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.

2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.

Удачи на дорогах!

18 июня 2020 10:59
Рустаи

К временным знакам ГОСТ также должен соблюдаться, по высоте и т. Д. Если это не соблюдено можно оспорить что знак не по ГОСТу?

19 июня 2020 17:18
Андрей-554

. А что Вас смущает? Знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений" отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.

Тогда где тот знак на белом фоне который будет главней над временной разметкой? Отсюда по приоритету знаков на белом фоне над временной разметкой не имеет силы, и получается нужно руководствоваться - правильно неправильно, логично или нет если есть штраф за нарушение НЕ НАРУШАЙ. А список приоритетов пустой звон в твоем кармане поле оплаты штрафа.

2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.

На участке выполнения работ присутствует обозначенный перекресток на белом фоне, после перекрестка линия сплошная желтая. Временных знаков после перекрестка нет - Что главней знак или линия? Получается что линии временной разметки главней знаков........

10 августа 2020 08:08
Александр-992

Временной знак 70 а после него 50 на белом фоне какой скоростью я могу двигаться??

13 августа 2020 16:01
Максим

Александр-992, между знаками - не более 70 км/ч, после второго знака - не более 50 км/ч. Знаки распространяются на разные участки дороги и в противоречие не вступают.

Удачи на дорогах!

15 декабря 2020 23:54
Сергей-977

Здравствуйте!

Небольшой городок. Улица в центре. В "час пик" бывает вполне интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов. Много лет существовал нерегулируемый наземный пешеходный переход, обозначенный с двух сторон знаками 5.19.1/5.19.2, а так же разметкой 1.14.1. Все было хорошо и правильно, пока господа дорожники в очередной раз не затеяли обновлять разметку. Что они сделали:

1. Обновили разметку существовавшего пешеходного перехода.

2. Рядом с этой разметкой (в одну сторону от существовавшей ранее разметки) наваяли еще ДВЕ! таких же разметки (1.14.1), т.е., создали некий "тройной" пешеходный переход.

3. Знаки 5.19.1/5.19.2 остаются на первоначальных местах и по сей день! Т.е., знаками обозначена только одна разметка.

Общая протяженность новоявленного "перехода" однозначно превышает 6 м. Насколько я понимаю, согласно ГОСТ, даже если требуется организовать такой "широкий" переход, то его необходимо обозначать не разметкой 1.14.1, а разметкой 1.14.2, чего, естественно, нет. Теперь водители стали заложниками ситуации, когда пропустив пешеходов в начале этого новоявленного перехода и начав движение, вынуждены останавливаться посреди перехода, чтобы пропустить пешеходов, которые беспардонно лезут на проезжую часть с другого конца перехода. Полагаю, что возникшую ситуацию я пояснил ясно...

Теперь, позвольте вопросы:

1. Правильно ли считаю, что существует явное противоречие между знаками и разметкой? Если да, то, правильно ли я считаю, что ширина пешеходного перехода как была, так и осталась (ограничена знаками), а вся остальная разметка - от лукавого? Замечу, что эта новоявленная "разметка" уже существует более полугода, в этом месте ежесуточно многократно проезжают патрули ГИБДД, но никакой реакции до сих пор нет.

2. Какой максимальной ширины может быть нерегулируемый наземный пешеходный переход? К чему я клоню: допускаю, что по каким-то критериям, городская администрация решила расширить этот переход. Возможно, что там есть веские основания. В таком случае, при условии столь широкого перехода, нет ли основания перевести данный переход в регулируемый? Мое мнение, что если бы это было сделано, то снялись бы все непонятки и был бы урегулирован конфликт интересов между водителями и пешеходами (случаются словесные перепалки между водителями и пешеходами на этом переходе).

Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.

16 декабря 2020 12:32
Mishutka

Сергей-977,

1) Зебра не запрещает переход по знакам. Знаки не запрещают переход по зебре. Противоречия ТРЕБОВАНИЙ нет.

2а) Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Максимальная ширина не ограничена.

2б) Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона - подробно показано на графиках в ГОСТ 32944-2014.

16 декабря 2020 19:28
Сергей-977

Здравствуйте!

Возможно, мое словесное описание не дало ясного представления ситуации на дороге.

Прикрепляю схему ситуации. Постарался нарисовать максимально понятно.

Зеленой штриховой линией обведен ранее существовавший переход, вместе со знаками. Красной штриховой линией обведены еще две добавленные разметки. Знаки остаются на прежних местах.

Что касается отсутствия ограничения ширины перехода. Так это получается полная чушь. Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м. Как можно нормально пересекать такой нерегулируемый переход? Получается, что юридически нет никаких ограничений и волею местных властей, с попустительства местных ГИБДД, можно лепить горбатого? А что-бы широкий переход оборудовали средствами регулирования, надо пару десятков пешеходов передавить?

п.с. Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!

16 декабря 2020 20:32
Mishutka

Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м.

У Вас есть возможность оспорить это решение в установленном законом порядке. Пока оно не будет УСПЕШНО оспорено и не будет проведена новая "демаркация", пешеходный переход останется 50 метров со всеми вытекающими. Вы указанный ГОСТ всё-таки лучше бы открыли. Вот что там написано по Вашей схеме:

Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.

Формально то, что примыкает к автомобильной дороге, это по строгому определению не "пешеходная дорожка" (по ГОСТ Р 52765-2007 вроде как пешеходная дорожка - это специальное инженерное сооружение для движения пешеходов за пределами дороги вне населенных пунктов), а "дорога, отведенная под пешеходную зону". Плюс даже нет знака именно "пешеходная дорожка". Но запретить делать переход во всю ширину этой "пешеходной улицы" вряд ли кто-то может. Я бы в этой ситуации не разметку стёр, а ещё знаки перехода на других углах повесил.

Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!

Это само собой...

17 декабря 2020 20:08
Максим

Сергей-977, здравствуйте.

1. По поводу проезда перехода в сложившейся ситуации (пункт 1.2 ПДД):

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Ширина перехода определяется знаками в том случае, когда нет разметки. Если есть и разметка и знаки, то правила прямо не говорят, кто из них определяет ширину перехода. Однако приведенное выше определение намекает, что ширина определяется разметкой. Так что лучше исходить из этого и уступать дорогу до тех пор, пока пешеходы не закончатся на всей ширине перехода.

2. По поводу исправления ситуации. Напишите заявление в ГИБДД либо в организацию, ответственную за организацию движения на данном участке. В тексте опишите сложившуюся ситуацию и либо предложите перенести один из знаков "Пешеходный переход", либо попросите их обосновать выбранную ширину пешеходного перехода (в зависимости от того, какой вариант Вам интересен). Дальше действуйте в зависимости от ответа, который дадут на Ваше заявление.

Удачи на дорогах!

9 марта 2021 11:27
Игорь-282

Здравствуйте.

Есть стоп-линия и через 3 метра светофор, на светофоре висит знак "СТОП" (на белом фоне, прямоугольный), я должен остановиться у знака "СТОП"?

9 марта 2021 12:17
Максим

Игорь-282, здравствуйте.

В данном случае нужно написать в организацию, обслуживающую данный участок дороги, и потребовать изменить организацию дорожного движения. Знак и разметка должны находиться в одном поперечном сечении. ГОСТ 52289-2019:

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

А в описанной ситуации на практике лучше остановиться так, чтобы не пересечь ни разметку, ни линию установки знака.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев