Знак ограничения скорости на лежачих полицейских в новом ГОСТ с 1 января 2026 года

Знак ограничения скорости на лежачих полицейских

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжим рассматривать обновленную редакцию ГОСТ 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", которая начнет действовать с 1 января 2026 года.

Этот документ регламентирует требования к установке дорожных знаков и к нанесению дорожной разметки.

В восьмой статье серии речь пойдет как о новых правилах установки знаков, так и о введении абсолютно нового знака для рекомендуемой скорости на лежачих полицейских.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2025.06.26 Приказ Росстандарта от 25.12.2024 N 2000-ст опубликован в ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2025.

Документ вводится в действие 1 января 2026 года с правом досрочного применения.

Новые правила установки знаков на пешеходных переходах

В первую очередь рассмотрим изменения, которые внесены в пункт 5.6.30 ГОСТ 52289-2019:

На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19).

На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на пешеходных переходах, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19).

Ситуация относится к перекресткам, на которых есть как обычные, так и диагональные пешеходные переходы. При этом до 1 января 2026 года ГОСТ требует установить по 1 знаку "Пешеходный переход" с каждой стороны от перекрестка. То есть, всего устанавливаются 4 дорожных знака:

Действующие правила установки знаков пешеходных переход на перекрестках

С 1 января 2026 года требования будут ужесточены. Начиная с этой даты каждый переход должен обозначаться двумя знаками. То есть, должно устанавливаться 8 знаков:

Новые правила установки знаков пешеходных переход на перекрестках

Новый знак "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности"

5.7.3.1 Знак 6.2.1 "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности" применяют для обозначения искусственной неровности и информирования водителей транспортных средств о скорости, с которой рекомендуется двигаться при ее проезде. Знак применяют и устанавливают по 5.6.31.

С 1 января 2026 года в ГОСТ появится новый дорожный знак "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности":

Знак 6.2.1 Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности

Однако до тех пор, пока знак не будет описан в тексте правил дорожного движения, о его точном значении можно только догадываться. Если исходить из названия, то знак будет устанавливать рекомендую скорость. То есть нарушить его требования будет невозможно.

Установка знака "Искусственная неровность"

Следующее изменение внесено в пункт 5.6.31 ГОСТ:

Знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290 допускается устанавливать на дворовых территориях и территориях, обозначенных знаком 5.21.

При обозначении искусственной неровности знаком 6.2.1 "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности" знак 5.20 не применяют (рисунок В.21б).

В приведенном выше пункте речь идет про знак 5.20 "Искусственная неровность":

Знак 5.20 Искусственная неровность

Нововведения же заключаются в следующем:

1. Допускается установка уменьшенного знака на дворовых территориях и в жилых зонах.

2. При установке нового знака 6.2.1 "Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности" знак 5.20 не устанавливают. То есть, перед лежачим полицейским должен быть установлен один из следующих знаков:

Знак 6.2.1 Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровностиЗнак 5.20 Искусственная неровность

А в следующей статье серии "Новый ГОСТ на дорожные знаки с 1 января 2026 года" будут рассмотрены новые дорожные знаки, относящиеся к зонам с ограничением остановки.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 27 июня 2025
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев