Применение горизонтальной разметки в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2026 года начнет действовать новая редакция ГОСТ 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", которая вводит более сотни нововведений.
Рассмотрению этих нововведений посвящена серия статей "Новый ГОСТ на дорожные знаки с 1 января 2026 года" на ПДД Мастер.
Напомню, что ГОСТ 52289-2019 описывает правила, в соответствии с которыми должны устанавливаться дорожные знаки и наноситься дорожная разметка. В данной статье речь пойдет о новых правилах нанесения горизонтальной разметки.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Новые случаи применения сплошной разметки
- Новые ситуации применения широкой сплошной разметки
- Новый случаи применения двойной сплошной разметки
- Новые ситуации применения желтой сплошной разметки
Информация о нормативном документе
2025.10.14 Приказ Росстандарта от 25.12.2024 N 2000-ст опубликован в ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2025.
Документ вводится в действие 1 января 2026 года с правом досрочного применения.
Новые случаи применения сплошной разметки
а) для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
...
- на участках дорог, где применение разметок 1.5, 1.6, 1.11 невозможно по 6.2.8.1;
- в местах, где расстояние видимости для обоих направлений движения менее допустимых значений, определяемых по таблице 4 (рисунки В.6а, в, г).
В данном пункте появились две новые ситуации, когда противоположные направления должны быть разделены сплошной разметкой:
- вместо прерывистых линий разметки на участках, где длина прерывистой составляет менее 200 метров (или менее 100 метров в горной местности);
- в местах, где не обеспечивается достаточная видимость при движении с максимально разрешенной скоростью.
Новые ситуации применения широкой сплошной разметки
Рассмотрим изменения, которые вынесены в пункт 6.2.4 ГОСТ:
Вдоль тросовых ограждений, установленных для разделения транспортных средств противоположных направлений, разметку наносят на всем их протяжении, на расстоянии не менее 0,5 м от оси ограждения с каждой его стороны (рисунок В.28л).
Вдоль тросовых ограждений и барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли, установленных для разделения транспортных средств противоположных направлений, разметку наносят на всем их протяжении, на расстоянии не менее 0,5 м от лицевой поверхности ограждения с каждой его стороны (рисунок В.28л).
В данном пункте есть 2 важных нововведения:
1. С 1 января 2026 года широкая сплошная разметка наносится не только рядом с тросовыми ограждениями, но и рядом с барьерными ограждениями с отделяющейся балкой без консоли.
2. Изменились правила измерения расстояния до разметки. В предшествующей редакции расстояние измерялось от оси ограждения, а в новой - от его лицевой части. Это означает, что зоны безопасности около ограждений станут шире. С другой стороны, чуть уже станет ширина полос движения.
Новый случаи применения двойной сплошной разметки
Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос более 3,75 м, а также на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя полосами для движения в обоих направлениях при ширине полос 3,5 м и более, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях, а также на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
В данном пункте можно отметить следующие нововведения. Двойная сплошная линия разметки может наносится:
- на двухполосных дорогах, если ширина полос составляет более 3,5 метров (в предшествующей редакции - 3,75 метра);
- на трехполосных дорогах при любой ширине полос (в предшествующей редакции - 3,75 метра).
Новые ситуации применения желтой сплошной разметки
6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.
....
Разметку допускается не наносить в местах, где остановка запрещена в соответствии с [1] (пункты 12.4 и 16.1).
6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где необходимо запретить остановку транспортных средств.
...
Разметку допускается не наносить в местах, где остановка запрещена в соответствии с [1] (пункты 12.4 и 16.1), а в населенных пунктах также знаками 3.27, 5.41.
Нововведение в данном случае состоит в следующем. Желтую сплошную разметку, запрещающую остановку, допускается не применять в населенных пунктах при наличии знаков 3.27 и 5.41
Примечание. Знак 5.41 вводится в ГОСТ с 1 января 2026 года, он рассматривался в девятой статье серии.
Подводя итоги данной статьи нужно еще раз отметить, что новые правила нанесения разметки начнут применяться уже с 1 января 2026 года. Так что будьте готовы к тому, что в хорошо знакомых Вам местах появятся новые варианты нанесения разметки.
Ну а в следующей статье серии мы продолжим рассматривать новые правила применения горизонтальной разметки.
Удачи на дорогах!


















