Введение минимальной длины участков прерывистой разметки с 1 января 2026 года

Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье мы продолжим рассматривать обновленный ГОСТ 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", который начнет действовать с 1 января 2026 года.
Напомню, что указанный документ описывает правила, в соответствии с которыми должны устанавливаться дорожные знаки и светофоры, а также наноситься дорожная разметка. С 1 января 2026 года в документ будут внесены более сотни нововведений. Их рассмотрению посвящена серия статей "Новый ГОСТ на дорожные знаки с 1 января 2026 года" на ПДД Мастер.
В четырнадцатой статье серии рассмотрим новые правила применения прерывистой дорожной разметки:
- Информация о нормативном документе
- Минимальная длина прерывистой линии разметки
- Разметка для обозначения полос движения вне перекрестков
- Новый размер мест в зонах парковки
- Новые правила применения разметки "Уступите дорогу"
Информация о нормативном документе
2025.10.23 Приказ Росстандарта от 25.12.2024 N 2000-ст опубликован в ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2025.
Документ вводится в действие 1 января 2026 года с правом досрочного применения.
Минимальная длина прерывистой линии разметки
В первую очередь рассмотрим новый пункт 6.2.8.1:
6.2.8.1 Вне населенных пунктов протяженность участков дороги, обозначенных с применением разметок 1.5, 1.6, 1.11, где выезд на полосу для встречного движения разрешен, не может быть менее 200 м, за исключением дорог в горной местности, где на участке дороги, обозначенном знаком 1.14, допускается нанесение разметки 1.11, разрешающей обгон автомобиля, следующего на подъем, протяженностью не менее 100 м.
Этот пункт устанавливает минимальную длину участка с прерывистой линией разметки:
✔ 100 метров только в горной местности при использовании знака 1.14 и разметки 1.11:

✔ 200 метров на любых дорогах при использовании разметки 1.5, 1.6 или 1.11:



Суть нововведения заключается в том, что с начиная с 1 января 2026 года с российских дорог должны исчезнуть короткие участки с прерывистой разметкой. На таких участках прерывистая разметка будет заменена сплошной линией 1.1. Этот вопрос рассматривался в предшествующей статье серии.
Что касается прерывистой разметки, то с 1 января 2026 года ее появление будет давать водителю некоторую гарантию того, что у него впереди будут как минимум 200 метров, за которые нужно выполнить обгон.
Разметка для обозначения полос движения вне перекрестков
Следующее интересное изменение вносится в пункт 6.2.9:
6.2.9 Разметку 1.7 применяют:
а) белого цвета - для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунок В.9);
а) белого цвета - для обозначения границ полос движения в пределах перекрестков и иных пересечений проезжих частей в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10);
В данном пункте речь идет о применение прерывистой разметки 1.7:

В настоящее время такая разметка применяется только на перекрестках, а с 1 января 2026 года ее будут использовать и на иных пересечения проезжих частей.
Минус этого нововведения состоит в том, что по наличию разметки 1.7 нельзя будет сделать вывод о том, что находится впереди: перекресток или не перекресток.
Однако есть у данного нововведения и плюс. Дополнительные линии разметки помогут водителям ориентироваться на сложных пересечения проезжих частей.
Новый размер мест в зонах парковки
Следующее нововведение также внесено в пункт 6.2.9:
б) белого или синего цвета - для обозначения границ площади, выделенной для двух и более парковочных мест (рисунок В.13а). Линию разметки 1.7 синего цвета наносят по границе площади, выделенной под платную парковку.
Для расчета размеров площади парковки около края проезжей части принимают размеры одного парковочного места:
- при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части не менее 2,5 x 7,5 м (2,5 x 6,5 м)* для легковых и 3,0 x 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов;
Допускается при минимальной ширине проезда не менее 3,0 м.
- при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части не менее 2,5 x 7,5 м (2,25 x 6,5 м)* для легковых и 3,0 x 11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов;
- при поперечном размещении автомобилей относительно друг друга не менее 2,5 x 5,0 м для легковых и 3,5 x 8,5 м - для грузовых автомобилей без прицепов;
В данном пункте речь идет о следующих линиях разметки, обозначающих границы зоны парковки:


Изменения заключаются в том, что в пределах зоны парковки размеры парковочных мест будут рассчитываться по новому:
- При последовательном размещении автомобилей минимальная ширина будет уменьшена с 2,5 до 2,25 метра).
- Для поперечного размещения автомобилей нормативов по расчету мест раньше не существовало, однако с 1 января 2026 года они будут введены. 2,5 х 5,0 м для легковых и 3,5 х 8,5 для грузовых автомобилей.
Из указанного пункта можно сделать вывод о том, что с 1 января 2026 года на дорогах могут появиться более узкие зоны последовательной парковки, а также абсолютно новые зоны поперечного размещения:
Новые правила применения разметки "Уступите дорогу"
Следующее интересное нововведение затронуло пункт 6.2.15:
6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" и наносят как можно ближе к границе пересекаемой проезжей части (рисунок В.10).
6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" или при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 "Круговое движение" по дороге, не являющейся главной, и наносят как можно ближе к границе пересекаемой проезжей части (рисунок В.10).
Разметку 1.13 допускается применять на перекрестках с круговым движением или их частях для обозначения места остановки транспортных средств перед пересечением с дорогой, являющейся главной. В таких случаях разметка 1.13 может применяться самостоятельно.
В данном пункте речь идет о разметке 1.13, показывающей место, где необходимо уступить дорогу:

До 1 января 2026 года такая разметка могла применяться только совместно со знаком 2.4:

Начиная с 1 января 2026 года разметка может применяться в том числе и самостоятельно.
Что касается следующей статьи серии, то в ней речь пойдет о новых видах дорожной разметки и новых светофорах. Так что не пропустите!
Удачи на дорогах!
Новый ГОСТ на дорожные знаки с 1 января 2026 года
Отмена знаков на железнодорожных переездах в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Отмена знаков Главная дорога на перекрестках в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Отмена знаков ограничения скорости перед лежачими полицейскими в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Изменение зоны действия знака ограничение минимальной скорости в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Отмена знаков конец одностороннего движения перед перекрестками в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Установка знаков направлений движения по полосам в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Знак ограничения скорости на лежачих полицейских в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Новый знак для обозначения стоп линии в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Новые таблички направление действия в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Новые таблички глухие пешеходы и заснеженное покрытие в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Новая табличка легковые такси в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Применение горизонтальной разметки в новом ГОСТ с 1 января 2026 года
Введение минимальной длины участков прерывистой разметки с 1 января 2026 года
Горизонтальная дорожная разметка для дополнительного информирования водителей
Предупреждающие дорожные знаки
Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года
Является ли круговое движение перекрестком?
Самые важные изменения ПДД от 1 марта 2023 года
Перекрёстки с круговым движением с позиции здравого смысла













































