ПДД на Т-образном перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.
Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.
Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.
- Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
- Правила разворота на Т-образном перекрестке.
- Обгон на Т-образном перекрестке.
- Остановка на Т-образном перекрестке.
Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог
Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.
Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.
Рассмотрим следующий рисунок:
Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".
Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.
Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.
Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.
Правила разворота на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:
- Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
- На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).
Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.
Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.
Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):
Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.
Обгон на Т-образном перекрестке
Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:
- Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
- Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.
На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.
На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.
Остановка на Т-образном перекрестке
Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:
Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:
12.4. Остановка запрещается:
...
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.
Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.
Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.
Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.
Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:
Удачи на дорогах!
Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?
в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?
Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.
Исключение — если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, "выпустить" выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части "не создавать помех". Но вам же будет проще, чем "затолкать" выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.
Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?
Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?
Остановиться до пересечения можно, если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.
Инспектор сказал что остановка на перекрестке запрещена 12.4. И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр. Но машины не было видно, и увидел я ее непосредственно перед маневром, остановился напротив основания Т-образного перекрестка, с левым поворотом, инспектор нажал аварийку, и сказал что все, остановка на перекрестке запрещена. Это я не прав?
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Вот когда инструктор скажет "выберите место для остановки", это и будет остановка в терминах ПДД, и именно она должна выполняться согласно 12.4. Кстати, 12.4 требует останавливаться за 5 метров до пересечения, так что остановиться непосредственно перед пересечением будет точно таким же нарушением, если этот пункт распространить и на выполнение требования уступить дорогу тоже.
Напротив, пункт 13.2, запрещающий выезд на перекрёсток, если на нём придётся остановиться, делает прямое исключение для поворота направо или налево в тех случаях, когда правила требуют уступить дорогу другим участникам движения в процессе поворота (поворачивающие направо уступают пешеходам, поворачивающие налево уступают встречным и пешеходам, а про разворачивающихся забыли).
И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр.
Скорее всего инструктор хотел проверить, различаете ли Вы понятия "остановка с точки зрения ПДД" и "прекращение движения для выполнения требований ПДД". Судя по всему Вы не смогли обосновать свою точку зрения.
С точки зрения ПДД нарушения в Ваших действиях не было.
Удачи на дорогах!
Подскажите как проезжать т образный перекресток если на нем установленны светофоры, светофор установлен на прямой его части на углу за 'ножкой', а со стороны 'ножки' только пешеходный светофор. Как быть водителю который поворачивает на право? Должен он останавливаться или нет? Стоплинии находится перед 'ножкой'.
Алексей, вышлите схему указанного перекрестка или ссылку на панораму этого перекрестка.
Подскажите, пожалуйста, если, согласно картинки, я на белой машине, мне нужно повернуть налево , дорога , по которой движутся оранжевая и зеленая загружена сплошным потоком машин , дороги равнозначные (по крайней мере нет никаких знаков перед перекрёстком), какие мои действия?
Раз дороги равнозначные, Вам необходимо пропустить справа. Слева пропускают Вас. Бесполезно стоять с левым поворотником и ждать - когда же Вас справа кто-нибудь пропустит. Единственный выход (вернее, выезд) из ситуации - выехать на перекрёсток, перекрыв дорогу ТС слева. Теперь вероятность того, что Вас пропустят справа - гораздо выше. Но помним - выезжать при заторе нельзя - нарушаем п 13.2 ПДД.
Поворачивал с главной дороги налево, на второстепенную. Т-образный перекресток. Полоса движения двусторонняя, разметка сплошная, на перекрестке-прерывистая. Включил поворотник налево, посмотрел назад- сзади двигалась а/м в попутном направлении. Т.к. до нее было далеко (метров 150-200) стал поворачивать налево. Водитель попутной машины сзади ударил меня. Удар пришелся в левую часть моей машины, в водительскую дверь передней частью его машины. Мне внеяют п.8.1 ПДД, второму водителю- 11.2. Он превысил скорость движения в населеннолм пункте. К то виноват в данном случае и в чем? В случае наличия тяжких повреждений кто будет отвечать по УК РФ?
Александр, рекомендую Вам изучить статью "ДТП при обгоне на перекрестке".
Если говорить коротко, то виновником в итоге может быть признан любой из водителей или оба сразу. Решение остается на усмотрение суда.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, я поворачивая на главную дорогу поворот на лево т образный перекресток, выехав на главную дорогу вынуждено остановился на главной полосе идущей с лева пропустить внезапно появивпоявившийся транспорт с права идуидущий по гла дороге, транспорт с лева решил объехать передо мной по встречной полосе в результате я въехал в него так как не заметил по тому что следил за дорогой идущей с права, я виноват и по каким пунктам если можно? Сотрудники ДПС сделали виновным меня по 8.1 пдд
Аслан, здравствуйте.
Пункт 13.9 ПДД:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
А какое нарушение Вы видите в действиях второго водителя?
Добрый день! Ситуация следующая: Т-образный перекресток, равнозначный, нерегулируемый. Автомобиль А выезжает с примыкающей дороги (основание буквы Т) и собирается совершить маневр поворота направо. С правой стороны движется автомобиль Б в направлении прямо. В обычной ситуации оба автомобиля разъезжаются без точек соприкосновения - каждый едет в своем ряду. Допустим: в полосе движения автомобиля Б, в том числе и на перекрёстке, стоит вереница других авто, припаркованных вдоль дороги. Автомобилю Б нужно объезжать и делать это он будет по встречной полосе. Уточните, пожалуйста, Как в таком случае должен осуществляться разъезд?
Дюймовочка, здравствуйте.
Все будет зависеть от того, в каком месте "пересекутся" интересы водителей:
Если на перекрестке, то по пункту 13.11 ПДД уступить должен водитель автомобиля А.
Если после перекрестка (на правой дороге), то уступить должен водитель автомобиля Б (по пункту 11.7 ПДД).
Удачи на дорогах!
Максим, спасибо! Если не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию с некоторыми уточнениями:
1) дороги с обеих сторон имеют по одной полосе в каждом направлении,
2) полосы для движения на стороне следования автомобиля Б разделены прерывистой линией разметки 1.6, а сразу за перекрестком начинается сплошная линия 1.1,
3) полоса следования автомобиля Б менее 3-х метров и на всем протяжении, как до перекрестка, так и на перекрестке и за ним (уже вдоль сплошной линии) стоят припаркованные авто. Получается так, что эти авто до перекрестка припаркованы по ПДД, а на перекрестке и после с нарушением ПДД.
4) автомобиль А попал на перекресток ранее автомобиля Б (для последнего А был в зоне видимости уже метров за 100-150). Маневр поворота направо А уже был начат и частично автомобиль А находится уже на правой полосе дороги, до линии разметки по левую руку около 1 метра.
5) автомобиль Б до перекрестка движется практически по середине проезжей части (бОльшая часть корпуса по левую руку занимает полосу встречного движения, справа меньше), в виду наличия припаркованных авто. Перед перекрестком Б не тормозит, а продолжает двигаться, и в самом начале, перед/на пересечении проезжих частей «пересекается» с автомобилем А по касательной (у автомобиля А задета левая угловая часть бампера, у Б - повреждены обе левые двери).
Дюймовочка, автомобиль А выехал на перекресток и остановился там? А Б продолжил движение и столкнулся с А?
В целом, поскольку ситуация спорная, степень вины каждого из водителей определит суд.
Максим, автомобиль А остановился будучи уже частью корпуса автомобиля на правой стороне перекрестка, как только увидел автомобиль Б (допустим уже очень близко) но второй продолжил движение, не предпринимая мер для избежания дтп. Также мне не совсем понятно почему на Т-образном перекрестке при выезде автомобиля А с прилегающей дороги направо может применяться п 13.11 ПДД. Автомобиль Б приближается справа - да, однако, при его движении в своей полосе пересечения путей данных автомобилей отсутствует. Обе дороги равнозначные, соответственно и оба автомобиля находятся в равных условиях. У автомобиля Б препятствие на дороге, он объезжает его по середине проезжей части, это у него «проблема» на полосе, так почему же получается в итоге, что он имеет преимущество при проезде перекрестка? Движение в РФ правостороннее, при наличии разметки движение должно производиться в пределах полосы соответствующего направления. Сейчас получается так, что ездить по встречной полосе можно везде и ты будешь прав? Растолкуйте, пожалуйста!
Дюймовочка:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В целом не имеет значения, подъезжает автомобиль по попутной полосе, или по встречной. Уступить нужно в любом случае.
Что касается описанной ситуации, то автомобиль Б находился на встречной полосе, на которую выезд не запрещен (прерывистая разметка). То есть сказать, что он ехал там, где его в принципе не должно быть, водитель А не может.
В любом случае степень вины каждого из водителей (а соответственно и размер выплат) в каждой конкретной ситуации может определить только суд.
Удачи на дорогах!
Добрый день, выезжали налево на главную с второстепенной на Т-образном перекрестке. В этом месте разметка 1.7 далее в две стороны 1.3. Выезжали на двухполосную для движения в нашем направлении. Напротив выезда стоял автомобиль левыми колёсами на разметке 1.2.1 без аварийки. В этот момент водитель садился в машину. Зацепили своим правым крылом дверь той машины. Вину взяли на себя, тем более приехали комиссары и сказали, что надо было в левую полосу брать. Сейчас перечитал правила остановки на перекрёстках. Вроде как и виноваты, что в левую полосу не ушли (но тогда бы пересекли одним колесом двойную сплошную), но и тот автомобиль не совсем по правилам стоял. Хотелось бы услышать ваш комментарий.
Добрый вечер.
Не совсем понятна ситуация, но если Вы видели что водитель открыл дверь и целенаправленно въехали в неё то вина Ваша. ПДД РФ пункт 10.1...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Пункт 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Если Вы проезжали мимо этого автомобиля а водитель открыл дверь и стукнул ею Ваше крыло то вина его. ПДД РФ пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.
Спасибо за ваш комментарий.
Руслан, приложите схему указанного ДТП.
На Т образом перекрёстке со стороны напротив бокового проезда стоит знак с ограничением скорости. Это законно?
Ахмат, приложите ссылку на панораму указанного перекрестка или его фотографию.
Удачи на дорогах!
В своё время (1973 год) меня учили, что на Т-образном перекрёстке равнозначных дорог главной считается та, которая имеет продолжение в обе стороны. Как изменились правила!
Николай-256, на любом перекрёстке равнозначных дорог (в т.ч. Т-образном), необходимо уступить приближающимся справа - п 13.11 ПДД.
Вопрос. Поворачивает на право со дворов, со второстепенной дороги на т -образном перекрестке авто А на одностороннюю двух полосную дорогу. Водитель авто А видит при этом, что слева у самого края перекрестка (0 метров), по правой полосе припарковано авто В, которое сотрудники ГИБДД остановили для проверки документов. Авто А совершая вышеуказанный поворот выезжает на 1 метр на главную дорогу, в этот момент авто В начинает движение прямо, результатом чего явилось ДТП. Кто виноват? Мое мнение водитель авто В.
Петя-2,
Выезжавший с прилегающей должен при выезде УСТУПИТЬ ДОРОГУ, движущимся по главной. Во-первых, стоявшего на главной считать "двигающимся" странно. Во-вторых, даже если его считать двигавшимся со скоростью V=0, то ИЗМЕНЯТЬ эту скорость (делать её больше или меньше нуля) выезжавший не вынуждал. Т.е. требование "уступить дорогу" было выполнено. А вот стоявший до этого автомобиль не имел права увеличивать свою скорость относительно нуля, так как это нарушение ПДД 1.5 (про несоздание опасности), а также 10.1 (согласно последнему он может только снижать скорость, а никак не набирать её).
Раз Петя-2 всё понял, то сойдёт и так.
А что Вы, GDW nik, лично не поняли? Может Вы поделитесь своим видением?
Петя-2, возможны 2 варианта. Если А выполнял поворот, а В уже двигался, то виновник А - п 8.3 ПДД. Кстати, выезд со дворов перекрёстком не считается (п 1.2 ПДД).
Если В начал движение после того, как А приступил к выполнению поворота (наверное это Ваш случай) - то виновник В. Нарушение п 8.1 ПДД.
В автошколе Вам это рассказывали. Чтобы вспомнить материал - решите Б30 В8 экзаменационных билетов.
Оба ТС выполняют манёвры - а главу 8 ПДД, при рассуждениях, так и не вспомнили. Но больще всего понравилось "движение со скоростью 0"
Но больще всего понравилось "движение со скоростью 0"
Осталось только понять, на каком заборе Вы прочитали данную комбинацию из трёх слов (кавычки вроде как означают цитату, только непонятно в каком тексте вы нашли это словосочетание). Т.е. в очередной раз сами себе палец показали и сами рассмеялись...
Если уж цитировать, то вот Вам цитата, можете выразить с ней своё несогласие, я не против:
стоявшего на главной считать "двигающимся" странно.
... А так да, выезд на дорогу, на которой кто-то стоит, не вынуждает этого кого-то стоящего изменить свою скорость (а значит "не уступил дорогу / создал помеху" - не при делах). А "не вынуждать изменять скорость" означает, что он может продолжать сохранять то значение скорости, которое у него было в предыдущий момент времени. И да, скорость - это вектор, модуль которого может быть от нуля до плюс бесконечности. И если значение скорости, равное бесконечности правилами дорожного движения (о законах физики умолчим) отсекается, то запрета на нулевую скорость в ПДД уж точно нет. А чему было равно в предыдущий момент значение скорости находившегося на дороге автомобиля (при условии, что его назвали стоявшим) - догадайтесь, что называется, сами.
Не просто двигался, а с вполне существенной скоростью, которую бы не смог поддерживать неизменной по причине выезда А. Если он в этот момент "полз" и "собирался разогнаться", то чего он там и куда собирался - никого не волнует. В требовании "уступить дорогу" в ПДД нет ничего про "не дал изменить скорость". А продолжать "ползти", например, ему не помешали.а В уже двигался
Добрый день! Автомобиль А двигался по главной двухполосной дороге прямо по левой полосе на зеленый свет. Справа от него поворачивал направо автомобиль Б, причём у него уже горел красный, и он решил повернуть направо не в крайнее правое положение, как положено при повороте направо, а в левый ряд, где в этот момент на зелёный двигался автомобиль А, так как в правой полосе был затор. В результате автомобиль Б левой фарой протаранил правую часть автомобиля А (обе двери). Кто прав в этой ситуации?
Елена-365, здравствуйте. Когда светофор в рабочем режиме - на перекрёстке нет главных или второстепенных дорог. Водители руководствуются сигналами светофора и для них есть только разрешающий или запрещающий сигнал светофора.
Если автомобиль А двигался через перекрёсток на разрешающий сигнал, значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора. Очевидно, что Б и виновник ДТП. А почему возник вопрос о виновности?
значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора.
Не значит. Важно не то, что было на светофорах перед перекрестком в момент ДТП, а что там было, когда участники только въезжали на перекресток.
Описанная ситуация вполне подпадает и под историю про то, что нетерпеливый автомобиль А начал движение на только загоревшийся свой зеленый, хотя автомобиль Б, въехавший перед этим с поперечного направления на свой еще не потухший зеленый не завершил проезд перекрестка.
Виновного будут устанавливать с учетом всех обстоятельств.
Считаю Вы не правы с разбором очередности проезда Т-образного перекрёстка. Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.
Не очень понятно, с каким из "разборов" не согласны. Их тут было несколько.
Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.
Что именно имеется в виду?
Если "помешает", то не пропустить, а "уступить". Для этого те, кому он уступает:
- должны иметь право в это время двигаться именно так (т.е. с одной стороны, им должен быть разрешающий сигнал светофора/регулировщика, если он вообще есть, и выбранная траектория не противоречит знакам/разметке или иным требованиям ПДД)
- их приоритет выше, чем у маневрирующего (например, они тоже на зеленый едут со встречного направления прямо или направо), либо равен, но они приближаются к траектории первого справа (в этой части пункт 8.1 фактически подкрепляет группу пунктов правил, определяющих приоритеты на перекрестке и ничего нового не вносит).
------------
Если же о "безопасности", то тогда, действительно, надо учитывать и нарушителей, которые "незаконно" пытаются проехать первыми, соответственно, либо отказаться от маневра вообще (проехать мимо), либо подождать, пока появится возможность повернуть безопасно.
--------------
В разборе "кто может проехать первым" предполагается, что нарушителей нет, а те, кто сами обязаны уступить (выезжающие с прилегающей, едущие на зеленую стрелку при основном красном) - пропускают. Тогда по 8.1 и нет оснований отказываться от выполнения маневра. В разборе ДТП есть как минимум один нарушитель. Например, ехал со встречного на красный. Но, действительно, если эту опасность можно было обнаружить, а поворачивающий, например, все равно упрямо пошел на поворот, то по идее ему тоже должны часть вины в ДТП определить.
А можно ли совершить остановку на Т-образном перекрестке на обочине, если линия разметки прерывистая или разметка отсутствует?
С одной стороны, остановка запрещена только на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Обочина не является проезжей частью и, соответственно, к пересечению прозжих частей не относится. Но с другой стороны, место сопряжения проезжей части и обочины - это есть край проезжей части, и автомобиль будет ближе 5 метров от этого самого края. Получается, что на обочину этот запрет тоже распространяется, если разметка не сплошная?
Сергей-1125,
12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Кроме того:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края
Отсюда вывод:
На обочине стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков) ставить ТС не запрещено независимо от имеющихся прерывистой или сплошной линии разметки или разделительной полосы, но не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.
GDW nik, я бы с этим согласился, но как же слова "ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части"? Если поставить автомобиль на обочине, он будет именно ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. На мой взгляд, здесь в ПДД есть пробел. Правильнее было бы написать так:
"Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и примыкающих к нему обочинах, а также ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части и примыкающей к ней обочине, за исключением...".
Сергей-1125, именно с учётом этих 5 м Вам и ответил - так что согласен с Вашими выводами, можете согласиться с моими.
Однако считаю, что законодатель вообще не хотел ограничить остановку обочине в этом случае. Ведь остановку на обочине он не запретил даже вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;,
А вот если рассуждать что "правильнее" - то уточнил бы запрет остановки на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Ведь пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (п 1.2 ПДД). Поэтому водитель, остановившийся на обочине вблизи пешеходного перехода, строго говоря, не стоит на пешеходном переходе! Почему бы не определить пешеходный переход - как участок дороги, а не только проезжей части.
GDW nik, именно поэтому я этот вопрос и задал, потому что как раз законодатель здесь свою волю выразил, на мой взгляд, двусмысленно: я и с Вашими доводами согласен, но и мои не лишены аргументов В спорной ситуации на практике можно и так, и так трактовать. А судебную практику по аналогичным ситуациям я пока не нашел и не факт, что найду. Поэтому в идеале должны написать либо так, как я предложил в прошлом комментарии, если хотят запретить остановку на обочине, сопряженной с пересечением проезжих частей. Либо наоборот, как-то так: "на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, а также кроме случаев остановки на обочине, примыкающей к пересечению проезжих частей".
Что касается пешеходных переходов, здесь согласен