Новые правила остановки и стоянки для велосипедов и СИМ в законопроекте об изменении ПДД

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Новые правила остановки и стоянки для велосипедов и СИМ в законопроекте об изменении ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжаем рассматривать интересный законопроект, предлагающий внесение масштабных изменений в текст правил дорожного движения.

При этом важно понимать, что документ до сих пор является проектом, то есть говорить о введении приведенных в нем правил пока что преждевременно. Однако предлагаемые изменения являются достаточно интересными, поэтому продолжим их рассмотрение.

Напомню, что в рамках серии "Законопроект об изменении ПДД в 2024 году" на pddmaster.ru уже опубликованы 6 статей и если Вы их пропустили, рекомендую с ними ознакомиться:

Часть 1Часть 2Часть 3

Часть 4Часть 5Часть 6

Ну а сегодня речь пойдет о дополнениях, которые могут быть внесены в правила остановки и стоянки для велосипедов и средств индивидуальной мобильности.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2024.11.29 Проект 02/07/09-24/00150772 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правила стоянки велосипедов и СИМ на проезжей части

Все изменения, рассматриваемые в данной статье, предлагается внести в раздел 12 правил дорожного движения. При этом остановке велосипедов и средств индивидуальной мобильности на проезжей части в этом разделе посвящено сразу несколько пунктов:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на проезжей части велосипедов и средств индивидуальной мобильности разрешается только в местах, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.4.7.1 или табличкой 8.4.7.2 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.4.7.1 Вид транспортного средстваЗнак 8.4.7.2 Вид транспортного средства

Предлагаемый абзац должен запретить стоянку велосипедов и СИМ на проезжей части везде, кроме мест, обозначенных приведенными выше знаками. При этом остановка в указанных местах не запрещена.

Следующее изменение внесено в пункт 12.5 ПДД:

12.5. Стоянка запрещается:
...

  • на проезжей части, обочине, велосипедной полосе или велосипедной дорожке вне мест, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.4.7.1 или табличкой 8.4.7.2, велосипедам и средствам индивидуальной мобильности;

В данном пункте речь идет про те же самые сочетания дорожных знаков:

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.4.7.1 Вид транспортного средстваЗнак 8.4.7.2 Вид транспортного средства

Отличие же заключается в том, что запрет действует не только на проезжей части, но также и на:

  • обочине;
  • велосипедной полосе;
  • велосипедной дорожке.

Тем не менее, определенные вопросы вызывает тот факт, что законодатели решили продублировать информацию в тексте ПДД. С одной стороны это хорошо, так пункт правил будет проще запомнить. А с другой стороны это плохо, т.к. дублирование информации в итоге может привести к тому, что при следующем обновлении правил через несколько лет один из пунктов обновят, а другой - нет. И получится очередная спорная ситуация.

Правила стоянки велосипедов и СИМ вне проезжей части

Еще раз обратимся к пункту 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 - 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 - 8.6.9.

Стоянка велосипедов и средств индивидуальной мобильности на тротуаре, пешеходной, велосипедной и велопешеходной дорожках, а также в пешеходной зоне должна осуществляться только в местах, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.4.7.1 или табличкой 8.4.7.2 и (или) линиями дорожной разметки, а при их отсутствии в местах, где велосипед или средство индивидуальной мобильности не создадут помех для движения пешеходов.

Стоянка велосипедов и средств индивидуальной мобильности в пределах территорий общего пользования должна осуществляться
с использованием подножек и иных удерживающих устройств, являющихся конструктивным элементом данных транспортных средств, или с использованием иных устройств, удерживающих велосипеды и средства индивидуальной мобильности в вертикальном положении.

Выше еще раз упоминаются те же самые сочетания дорожных знаков:

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.4.7.1 Вид транспортного средстваЗнак 8.4.7.2 Вид транспортного средства

Однако на этот раз речь идет о:

  • тротуаре;
  • пешеходной дорожке;
  • велосипедной дорожке;
  • велопешеходной дорожке;
  • пешеходной зоне.

В указанных местах стоянка велосипедам и средствам индивидуальной мобильности разрешается там, где установлены приведенные выше знаки. Если же знаков нет, то поставить велосипед или СИМ можно в любом другом месте, где транспортное средство не будет создавать помехи движению пешеходов.

Кроме того, при стоянке велосипедов и СИМ должно быть обеспечено их вертикальной положение. Для этого предлагается использовать либо подножки, предусмотренные конструкцией, либо иные средства.

Внимание! В данном пункте есть явное несоответствие приведенному выше абзацу из пункта 12.5 в части, связанной с велосипедной дорожкой.

Пункт 12.2 позволяет поставить на стоянку на велодорожке велосипед или СИМ в любом месте, где они не создают помех пешеходам, если выделенные знаком места для парковки отсутствуют.

Пункт 12.5 во всех случаях запрещает остановку велосипедов и СИМ на велосипедных дорожках вне мест, обозначенных знаками.

Рассмотрим еще один абзац из пункта 12.5 ПДД:

12.5. Стоянка запрещается:
...

  • на тротуаре, пешеходной дорожке, велопешеходной дорожке и в пешеходной зоне вне мест, обозначенных знаком 6.4 и (или) линиями дорожной разметки, при их наличии в зоне видимости, велосипедам и средствам индивидуальной мобильности;

Этот абзац практически полностью дублирует приведенный выше абзац пункта 12.2 и никакой новой информации не дает.

Правила остановки для велосипедов и СИМ

Следующее изменение предлагается внести в пункт 12.4 ПДД:

12.4. Остановка запрещается:

  • в местах, где велосипед или средство индивидуальной мобильности создаст помехи пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Казалось бы, этот пункт опять дублирует информацию, приведенную выше. Ведь сегодня мы уже обсудили, что стоянка велосипедов и средств индивидуальной мобильности запрещена в местах, где они создадут помехи пешеходам. Однако все не так уж и просто:

  • Во-первых, в данном пункте речь идет не о стоянке, а об остановке.
  • Во-вторых, в этом пункте речь идет о помехах не только для пешеходов, но и о помехах для велосипедистов и людей на СИМ.
  • В-третьих, в этом пункте в качестве исключений не указаны места, обозначенные дорожными знаками. Получается, что если знаки есть, но велосипед или СИМ создает помехи пешеходам, то в этом месте нельзя ставить велосипед не только на стоянку, но и на остановку.

В общем, новый абзац пункта 12.4 охватывает гораздо больше ситуаций, чем приведенные выше.

Подведем итоги данной статьи. При подготовке обновления ПДД идея законодателей состояла в том, чтобы упорядочить парковку велосипедов и средств индивидуальной мобильности. Идея хорошая, но практическая реализация оставляет желать лучшего. Приведенные выше противоречащие друг-другу абзацы правил могут привести к еще большим проблемам. Так что, будем надеяться, что законодатели хорошенько переработают эту тему.

Тем более, что их идеи можно представить гораздо более компактно. Например, так:

  • стоянка велосипедов и СИМ запрещается на проезжей части вне мест, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.4.7.1 или табличкой 8.4.7.2 (пункт 12.5 ПДД);
  • остановка запрещается в местах, где велосипед или средство индивидуальной мобильности создаст помехи пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, за исключением мест, обозначенных знаком 6.4 с табличкой 8.4.7.1 или табличкой 8.4.7.2 (пункт 12.4 ПДД).

Другие пункты при этом изменять не требуется. И этого было бы вполне достаточно, чтобы упорядочить идеи законодателей и избежать ненужного дублирования.

Если у Вас есть идеи, как более лаконично описать идеи законодателей, напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в следующей статье речь пойдет о изменениях, которые предлагается внести в правила остановки и стоянки иных транспортных средств. Не пропустите!

Напомню, что актуальный текст правил дорожного движения доступен на следующей странице:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 29 ноября 2024
Раздел: Законы в разработке
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев