Где должны ездить средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В третьей статье серии "Новые ПДД с 1 марта 2023 года" мы продолжим рассматривать изменения, которые будут внесены в правила дорожного движения, и продолжим вести речь о средствах индивидуальной мобильности (сокращенно - СИМ).
Напомню, что к средствам индивидуальной мобильности относят электросамокаты, электроскейтборды, сигвеи, моноколеса, гироскутеры и прочий аналогичный транспорт. Более подробная информация о СИМ приведена в предшествующей статье "Средства индивидуальной мобильности в ПДД с 1 марта 2023 года".
Сегодня же речь пойдет о том, где разрешено ездить на средствах индивидуальной мобильности.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Где может ездить на СИМ ребенок младше 7 лет?
- Где может ездить на СИМ ребенок от 7 до 14 лет?
- Где может ездить на СИМ взрослый (старше 14 лет)?
- Где разрешено движение СИМ (таблица)
Информация о нормативном документе
2022.10.18 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.
Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.
Где может ездить на СИМ ребенок младше 7 лет?
В первую очередь следует сказать о том, что с 1 марта 2023 года изменяется наименование раздела 24 правил дорожного движения. В новой редакции оно будет звучать так:
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
В данный раздел правил добавлены пункты, регламентирующие движение СИМ. Причем, так же как и для велосипедистов, предусмотрены различные правила для различного возраста водителей.
Для начала рассмотрим правила для СИМ, которыми управляют дети младше 7 лет. Обратимся к пункту 24.4 ПДД:
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Основная часть обновленного пункта 24.4 такая же, как и для велосипедистов младше 7 лет. Дети на СИМ могут ездить по:
- тротуарам;
- пешеходным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам (по пешеходной части);
- пешеходным зонам.
Причем приведенные выше объекты не имеют приоритетов и ребенок на СИМ может выбрать любое из перечисленных мест по своему желанию.
В иных местах дети на СИМ ездить не могут. А именно, запрещено движение по:
- велопешеходным дорожкам (по велосипедной части);
- велосипедным дорожкам;
- велосипедным зонам;
- полосам для велосипедистов;
- обочинам;
- проезжей части дорог.
Кроме того, дополнительного внимания заслуживает второй абзац пункта 24.4 ПДД. В нем говорится, что дети на СИМ могут ехать только в сопровождении взрослых. Однако не вполне понятно, что именно имеют в виду законодатели.
Очевидно, что если взрослого рядом нет (он остался дома) и ребенок едет один, то это нарушение. Если взрослый едет рядом на СИМ, то это сопровождение. А вот если взрослый идет пешком позади СИМ, в 10, 20 или 50 метрах, то это сопровождение или нет? Ведь довольно часто именно такой вариант используется для прогулок.
Если у Вас есть какие-то идеи по данному вопросу, напишите их в комментариях к данной статье.
Изменения, допускающие движение средств индивидуальной мобильности, также внесены в описания соответствующих дорожных знаков и в определения из пункта 1.2 ПДД:
4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.
4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 и 24.6 настоящих Правил.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.
"Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7.
5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.
5.33 "Пешеходная зона". Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов и в случаях, установленных пунктами 24.2 - 24.4 и 24.6 настоящих Правил, лиц, использующих для движения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистов.
Все перечисленные выше определения с 1 марта 2023 года будут допускать движение СИМ.
Кроме того, при внимательном изучении описания велопешеходной дорожки можно понять, что по умолчанию взрослые водители СИМ должны двигаться только по велосипедной части этой дорожки (т.к. при построении фразы СИМ поставлены в один ряд с велосипедистами). Исключение сделано только для детей младше 7 лет, который должны двигаться по пешеходной части. Об этом речь шла чуть выше.
Где может ездить на СИМ ребенок от 7 до 14 лет?
Правила для детей в возрасте от 7 до 14 лет предусмотрены пунктом 24.3 ПДД:
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Также, как и велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, водители СИМ могут ездить по:
- тротуарам;
- пешеходным дорожкам;
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам (по велосипедной части);
- пешеходным зонам.
В отличие от детей младше 7 лет, более взрослые водители СИМ могут выезжать на велосипедные дорожки и велосипедные части велопешеходных дорожек. А движение по пешеходной части велопешеходных дорожек для них запрещено.
Движение средств индивидуальной мобильности, управляемых детьми в возрасте от 7 до 14 лет, запрещено по:
- велопешеходным дорожкам (по пешеходной части);
- велосипедным зонам;
- полосам для велосипедистов;
- обочинам;
- проезжей части дорог.
Дополнения, позволяющие СИМ выезжать на велодорожки, внесены также и в пункт 1.2 ПДД:
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1.
Где может ездить на СИМ взрослый (старше 14 лет)?
Движение взрослых на средствах индивидуальной мобильности регламентируется пунктами 24.1 и 24.21 ПДД:
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
24.21. Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
- средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Прежде, чем переходить к рассмотрению приоритетных мест для движения СИМ, рассмотрим интересные нововведения приведенных выше пунктов правил:
1. Пункт 24.1 ПДД перечисляет основные места для движения средств индивидуальной мобильности: велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные зоны, полосы для велосипедистов. То есть взрослые водители СИМ будут ездить совместно с велосипедистами. Однако в одной из следующих статей серии, посвященной сигналам светофоров, речь пойдет о том, что водители СИМ должны руководствоваться светофорами для пешеходов. Это выглядит несколько необычно.
2. Пункт 24.2 ПДД является основным пунктом, определяющим движение взрослых на средствах индивидуальной мобильности. И в нем есть новая интересная классификация СИМ - по массе. В некоторых местах могут ездить только СИМ, масса которых не превышает 35 кг. Судя по всему, для спорных транспортных средств, имеющих массу около 35 кг, придется возить с собой документы, подтверждающие массу.
Примечание. В конце 2019 года на pddmaster.ru рассматривался предшествующий вариант законопроекта, предлагающий ввести понятие средства индивидуальной мобильности. И в этом проекте разделения СИМ по массе отсутствовало, что вызывало определенные проблемы. Дело в том, что, тяжелые СИМ представляют гораздо большую опасность для пешеходов. И хорошо, что в итоге что им запретили движение по пешеходным частям дорог. Так что данное дополнение в любом случае следует воспринимать позитивно.
Внимание! Ограничение на движение СИМ массой более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяется только на взрослых водителей СИМ (старше 14 лет). На детей до 14 лет такие ограничения не распространяются, то есть дети могут ездить на тяжелых СИМ в том числе и по тротуарам.
Взрослый водитель СИМ может ехать по:
Приоритет 1 (высокий, в первую очередь):
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам (по велосипедной части);
- велосипедным зонам;
- полосам для велосипедистов;
- пешеходным зонам (если масса СИМ меньше 35 кг);
- тротуарам (если масса СИМ меньше 35 кг и водитель сопровождает ребенка до 14 лет на СИМ или велосипеде);
- пешеходным дорожкам (если масса СИМ меньше 35 кг и водитель сопровождает ребенка до 14 лет на СИМ или велосипеде);
Приоритет 2:
- тротуарам (если масса СИМ меньше 35 кг и водитель не сопровождает ребенка);
- пешеходным дорожкам (если масса СИМ меньше 35 кг и водитель не сопровождает ребенка);
Приоритет 3:
- обочинам;
Приоритет 4:
- проезжей части дорог (только на дорогах, где ограничение скорости не превышает 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов и только при условии, что СИМ оборудовано тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями и фарой).
Если на дороге есть несколько мест из приведенного списка, то взрослый водитель СИМ должен выбрать место с наивысшим приоритетом, т.к. к каждому последующему пункту допускается переходить только в том случае, когда отсутствует возможность использовать предшествующие.
На картинке выше изображены лишь основные элементы дорожной инфраструктуры, по которым допускается движение СИМ.
Кроме того, есть несколько элементов инфраструктуры, на которых движение СИМ запрещено:
- тротуары (если масса СИМ больше 35 кг);
- пешеходные дорожки (если масса СИМ больше 35 кг);
- пешеходные зоны (если масса СИМ больше 35 кг).
- велопешеходные дорожки (по пешеходной части);
- проезжая часть дороги (если разрешенная скорость превышает 60 км/ч, или если запрещено движение велосипедистов, или если на СИМ нет тормозов, звукового сигнала, световозвращателей или фары).
Примечание. Приоритетность движения для СИМ серьезно отличается от приоритетности движения для взрослых велосипедистов (ПДД для велосипедистов). А в некоторых местах на СИМ ездить вообще нельзя. Например, движение запрещено практически по всем дорогам вне населенных пунктов, т.к. там установлено ограничение скорости 90 км/ч.
Внимание! Взрослый на СИМ может ехать по тротуару, если он сопровождает ребенка на велосипеде. Однако, взрослый на велосипеде не имеет права ехать по тротуару, если он сопровождает ребенка на СИМ. Именно так составлен текст пункта 24.2 ПДД. Так что будьте внимательны.
Кроме того, изменения внесены также в описания дорожных знаков и в определения из пункта 1.2 ПДД:
"Велосипедная зона" - территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
"Велосипедная зона" - территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедистов". Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.11.2 "Дорога с полосой для велосипедистов". Дорога, по которой движение велосипедистов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Примечание. В проекте изменений ПДД 2019 года существовал дополнительный абзац, который запрещал движение по проезжей части СИМ с гироскопической стабилизацией. В итоговой редакции подобного пункта нет, так что при определенном стечении обстоятельств на проезжей части могут оказаться в том числе моноколеса и гироскутеры. Будьте к этому готовы.
Где разрешено движение СИМ (таблица)
Чтобы лучше разобраться с тем, где допускается использование СИМ водителями разных возрастов, предлагаю Вам изучить следующую таблицу:
до 7 лет | от 7 до 14 лет | старше 14 лет | ||
полоса для велосипедистов | X | X | 1 | |
велосипедная зона (проезжая часть) | X | X | 1 | |
велосипедная дорожка | X | V | 1 | |
велопешеходная дорожка (велосипедная часть) | X | V | 1 | |
велопешеходная дорожка (пешеходная часть) | V | X | X | |
велопешеходная дорожка (совмещенная) | V | V | 1 | |
Пешеходная зона | V | V | 1: если масса <35 кг | |
Тротуар | V | V | 1: если масса <35 кг и при сопровождении ребенка 2: если масса <35 кг | |
Пешеходная дорожка | V | V | 1: если масса <35 кг и при сопровождении ребенка 2: если масса <35 кг | |
Обочина | X | X | 3 | |
Правый край проезжей части | X | X | 4: если нет запрещающих условий |
Примечание. Цифры в последнем столбце таблицы обозначают приоритеты, в соответствии с которыми водитель СИМ старше 14 лет должен выбирать место для движения. 1 - самый высокий приоритет, 4 - самый низкий.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что по сравнению с законопроектом, который рассматривался 2 года назад, итоговая редакция документа проработана гораздо лучше и не вызывает серьезных вопросов. Однако если у Вас какие-то вопросы все же возникли, напишите их в комментариях к данной статье.
Также хочу напомнить, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей "Новые ПДД с 1 марта 2023 года". Содержание данной серии доступно на следующей странице:
Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:
Ну а в следующей статье речь пойдет о том, в каких случаях СИМ имеют приоритет перед другими участниками дорожного движения. Не пропустите!
Удачи на дорогах!
Есть вопрос по новому нелепо придуманному абзацу из п.24.4 про передвижение на СИМ ребят до 7 лет.
Что такое "…только в сопровождении взрослых…"?
Почему такое условие введено только для ребёнка на СИМ? На велосипеде ребёнок может гонять в одиночестве?
В статье в разделе про детей до 7 лет на рисунке указан знак 4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением", при наличии которого малЫм разрешено ездить по таким дорожкам.
Думается, что не так. В п.24.4 написано чётко и однозначно - "...на стороне для движения пешеходов...".
А на велосипедной дорожке с совмещённым движением такой стороны нет.
Почему такое условие введено только для ребёнка на СИМ? На велосипеде ребёнок может гонять в одиночестве?
Александр-921, ребенку младше 7 лет ездить на велосипеде самостоятельно не запрещено. С чем именно связано такое разделение, точно не известно. Можно предположить, что законодатели считают велосипед менее опасным, чем самокат с двигателем.
Думается, что не так. В п.24.4 написано чётко и однозначно - "...на стороне для движения пешеходов...".
А на велосипедной дорожке с совмещённым движением такой стороны нет.
Согласен с Вами, если дословно читать пункт, то получается именно так. Скорее всего законодатели просто забыли про существование совмещенных велопешеходных дорожек. Вряд ли у них была цель именно ограничить движение маленьких детей по таким дорожкам, т.к. это просто не логично. Там могут ходить пешеходы, ездить велосипедисты и взрослые на СИМ. Скорости самые разные и ребенок на СИМ в такую концепцию вполне вписывается.
А Вам попадались на практике совмещенные велопешеходные дорожки? Я таких не встречал и, возможно, их на столько мало, что про них и не подумали.
И ещё несколько мыслей по пунктам ПДД, рассмотренным в этой статье:
=== п.24.4...про малышей на СИМ только в сопровождении взрослых.
Почему это новое условие введено только для ребёнка на СИМ? На велосипеде ребёнок может гонять в одиночестве?
==============
=== п.24.2(1)... про ограничение при движении по тротуарам и... массы только для СИМ.
Наверное, велосипеды массой более 35 кг на тротуаре менее опасны, чем СИМ.
==============
=== п.24.2(1)... как и кто сможет контролировать массу СИМ на тротуаре или в пешеходной зоне? Или инспектор ДПС должен иметь при себе безмен, а водитель СИМ - тех.паспорт. А если СИМ прокатный?
Скорее всего это требование будет носить прецедентный характер. Сбил пешехода на тротуаре с причинением вреда здоровью - тогда нарушение этого пункта ПДД будет в суде отягчающим обстоятельством.
==============
=== п.24.2(1)... в статье хорошо подмечено, но для пущего акцентирования нелепости формулировки я бы переформулировал - Если ребёнок едет по тротуару на велосипеде, то взрослый может его сопровождать как на велосипеде, так и на СИМ. А вот ребёнка на СИМ можно сопровождать только на СИМ.
==============
=== п.24.2(1)... про допуск движения взрослых по проезжей части дороги при условии, что "…на дороге разрешено движение…велосипедов…" - по проезжей части дороги велосипедам движение разрешено везде, кроме как под знак 3.9 "Движение велосипедистов и мопедов запрещено". Зачем такая казуистика? Запутать хотят?
==============
=== п.24.2(1)... про необходимость тормозной системы для движения по проезжей части дороги -- очевидно, что моноколеса, а также сигвеи и гироскутеры, на которых нет тормозной системы =ВООБЩЕ=, не могут выезжать на проезжую часть =СОВСЕМ= - они тормозят за счет переноса центра тяжести водителя (СИМ с гироскопической стабилизацией).
Электросамокаты могут иметь тормозную систему. Но требования к этой системе нигде не определены. В ТР ТС 018 требования к тормозных системам предъявляются только для ТС, которые категорируются (имеют L, M, N и O). А СИМ (кстати как и велосипеды) категории не имеют.
==============
=== п.24.2(1)... и п.24.6 -- уж если в этих пунктах вводятся требования к допустимой скорости, тогда непонятно, почему ни в определении СИМ, ни п.24.2 (1) (хотя бы при движении по проезжей части дороги) нет требований к наличию у СИМ спидометра. Как лицо на СИМ должно контролировать скорость своего движения? По свисту ветра в ушах?
==============
=== п.24.6... "…Движение лиц…" - в разделе 10 ПДД все ограничения скорости касаются технических средств, а здесь почему-то именно "…лиц…"… Сочинители, блин!!! Кнопки =Ctrl + C= и =Ctrl + V= секретаршам недоступны!!!
Максим,Согласен с Вами...это просто не логично.
И я с вами согласен. Текст в скобках надо убрать. Тем более, что с велосипедом и СИМ (в том числе и со взрослым за рулём) ребёнок может встретиться и на тротуаре, и на пешеходных зонах. Почему именно к этим дорожкам решили придраться - непонятно.
- это не важно. Мы же обсуждаем подзаконный акт Правительства РФ, а не как есть "по жизни".А Вам попадались на практике совмещенные велопешеходные дорожки?
За законодателя обидно...
Хотя нет... Законодателя только подставляют. Последним, кто должен вычитывать предлагаемые изменения в почти =ЗАКОН=, должен быть профильный генерал МВД.
А читать по буквам они уже давно не умеют (скорее - не хотят).
Поручили это молодому лейтенанту, которому вообще всё пофигу.
А потом ещё и длинноногая секретарша намутила одним пальцем на компьютере...
Мне всегда кажется, что все они просто прикалываются. Типа так: "Время кончается, давай напишем какую-нибудь ерунду, а потом почитаем, что о нас пишут на специализированных сайтах. А потом накажем лейтенанта за его тупость и пусть исправляет".
Тем более, что с 1 марта ПДД можно будет хоть каждый день, хоть по одной букве исправлять.
Всё-таки, Правила разрешают гонять на СИМ-ах по тротуарам. Пусть собственный вес СИМ-а 35 кг, да ездок весит хотя бы 70 кг. Столкновение его с пешеходом может привести к серьёзной травме. Конечно, гораздо проще разрешить совместное использование тротуаров, чем оборудование дорог в городах велодорожками. Не принято сейчас брать пример с Запада, но в данном случае, я бы посмотрел, как данная тема решена там. Насколько я заметил, там тротуары отданы только пешеходам, а никак не велосипедистам и СИМ-ачам.
Получается, что в населенном пункте взрослому на СИМ, весом более 35кг, можно ехать по обочине, а при ее отсутствии - по проезжей части. При этом если 2 и более полосы в одном направлении, то поворачивать налево нельзя, а нужно спешиться и пересекать проезжую часть по пешеходному переходу (если нет знака, разрешающего поворот налево из крайней правой полосы). А если вес СИМ менее 35 кг - то нужно ехать по велодорожке, а при ее отсутствии по тротуару (если и его нет, то по обочине или проезжей части, если нет и обочины).
Александр-1044, по велодорожке взрослый на СИМ может ехать не зависимо от тог, какой вес у СИМ.
Удачи на дорогах!
Стало:"Велосипедная зона" - территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
- так нумерация знаков же меняется на 5.39 и 5.40 !?
Александр-1044, да, все верно.
Таких несоответствий в ПДД оказалось несколько и они рассмотрены в разделе Несуществующие дорожные знаки в ПДД.
Удачи на дорогах!
Это не поправки, а полное скотство, лишающее пешеходов права на спокойное хождение по тротуарам. СИМ и велосипеды - с тротуаров!
здравствуте подскажите я вот купил электровелосипед на него нужны права или нет
вячеслав-169, здравствуйте.
Судя по описанию модели, ее максимальная скорость - 40 км/ч, а мощность двигателя - 400 Вт. С точки зрения ПДД это транспортное средство является мопедом, для управления которым требуется водительское удостоверение любой категории.
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2023 году?
Удачи на дорогах!
В термине "Полоса для велосипедистов" (п.1.2 ПДД) нет ни слова о возможности движения по ней лиц, использующих для движения СИМ. Интересно, почему? Также интересно, почему этих лиц и велосипедистов не включают в термин "Участник дорожного движения"?
Так и непонятно, как быть тем, у кого самокат весит больше 35 кг? По тротуарам нельзя, нигде толком нельзя. По проезжей части только двигаться? Без прав?
Врепудаватель, - потому, что сам термин ничего разрешать/запрещать не должен.В термине "Полоса для велосипедистов" (п.1.2 ПДД) нет ни слова о возможности движения по ней лиц, использующих для движения СИМ. Интересно, почему?
А вот п.24.1 - совсем другое дело.
Причём там про 14 лет как раз важно.
почему этих лиц и велосипедистов не включают в термин "Участник дорожного движения"?- включают.
Вениамин-4, правила позволяют ездить по:
1. Полосе для велосипедистов, велосипедной зоне, велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке.
2. Обочине.
3. Правому краю проезжей части (если нет запрещающих условий).
Если взять среднестатистический провинциальный город, где нет велосипедных полос и дорожек, а рядом с проезжей частью находятся тротуары, то остается только вариант движения по правому краю проезжей части.
Удачи на дорогах!
ощущение, что ПДД подстроили под многочисленные шеринговые СИМ и курьеров.
куда деваться пешеходам-непонятно, нет ни одного места, где им можно спокойно ходить, безо всяких СИМов и велосипедов (что меньшее зло, если говорить не про курьерские гонки).
второй вопрос: чем СИМ лучше велосипедистов, большинство из которых используют велосипед в качестве прогулочного средства передвижения, а не в качестве транспорта. пожилые люди или любители, которые садятся на вел 5 раз за лето, чтобы добраться до ближайшего парка, или едущие со скоростью черепахи девушки в летних платьях на прокатных велах с корзинками - по ПДД они должны шпарить по дороге, где разрешенная 60, а по факту все несутся 80 + автобусы, зато СИМ вольготно будут лавировать среди пешеходов (тк велодорожек у нас по пальца посчитать). ну как так то?
про СИМ и детей до 7 лет даже комментировать не хочется. обезьяны с гранатами. на обычных самокатах выскакивают как черти из табакерок, а на СИМах даже подумать страшно.
автору спасибо большое за проделанную работу и подробный разбор поправок. все вышесказанное - риторические вопросы к составителям.
Добавлю, что движение сим также запрещено в зоне действия знака 3.35, правда неясно, до какого зака, кроме 3.31, он действует
Владимир-375, знаки для СИМ рассмотрены в отдельной статье.
Знак действует "точечно", аналогично похожим знакам для других видов транспорта. То есть СИМ не могут проехать только под него. Если в ту же "зону" есть другие въезды без аналогичных знаков, то можно воспользоваться ими.
Максим,
А как быть с прочими НПА, регулирующие дорожный транспорт в РФ?
Алекс-55, а в чём проблема? С учетом всех прочих "регулируюших":
Мощный тарантас с педалями - это не СИМ.
МТС - это не СИМ.
Мопед - это МТС с педалями.
Так в этой цепочке нет противоречий, хоть с какого конца начинай. Признание этого тарантаса с педалями мопедом не противоречит ни одному из условий.
Алекс-55
Так в этой цепочке нет противоречий, хоть с какого конца начинай.
Mishutka, То есть Вы сознательно исключаете прочие НПА, действующие в РФ. Почему так?
Алекс-55, Вы про какие именно НПА толкуете и в чём они противоречат ПДД?
GDW nik,
Например те, в которых описаны типы ТС.
Совершенно непонятно теперь, что такое ролики, скейты и ножные самокаты.. К каким видом транспорта их относить? Какие они имеют права? Если висит знак перечёркнутый самокат, то это и для роликов и скейтов тоже действует? Я окончательно запутался с этим.
Михаил-376, пункт 1.2 пдд:
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.